1520 г, июнь. Франция. Балингем, неподалеку от Кале.
Встреча французской герцогини и дочери английского дипломата на " Поле Золотой парчи"
Участники: Мария Болейн, Луиза Борджиа
Отредактировано Луиза Борджиа (2015-13-11 18:35:36)
The Tudors / Тюдоры |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » Французский берег » "Там небеса и воды ясны!" (с)
1520 г, июнь. Франция. Балингем, неподалеку от Кале.
Встреча французской герцогини и дочери английского дипломата на " Поле Золотой парчи"
Участники: Мария Болейн, Луиза Борджиа
Отредактировано Луиза Борджиа (2015-13-11 18:35:36)
Мэри считала себя счастливицей. Ее отец добился для неё места фрейлины сестры короля, принцессы Марии Тюдор, которую отправляли в Париж для бракосочетания с королём Людовиком XII. А когда большинство фрейлин из свиты вернулись в Англию, то ей было разрешено остаться. Именно связям её отца, который стал послом Англии при французском дворе. Даже когда, овдовев Мария Тюдор вернулась в Англию, то Мария Болейн осталась при дворе новой монаршей пары, преемника Людовика Франциска I и королевы Клод.
Вот и сейчас она в числе тех, кто присутствует на встрече короля Генриха VIII с Франциском I. Дамы и кавалеры, находящиеся в свите и английской стороны и французской старались перещеголять друг друга, демонстрируя роскошь нарядов и украшений, соревновались в галантности и остроумии.
Мария все никак не могла догнать и поймать вертлявую и лохматую собачонку статс-дамы. Маленький спаниель был настолько шустр, что мадемуазель Болейн не поспевала подхватить ее на руки, как бы быстро не бежали ее ножки, обутые в модные бархатные туфельки, кончики которых мелькали из-под широких юбок цвета опавшей листвы.
- Ах, ты негодница! – весело и нарочито грозно крикнула Мэри, исхитрившись подхватить собачку. Та вовсе не расстроилась, а воспринимая все за игру, норовила лизнуть девушку в лицо. – Нет, так дело не пойдет, - рассмеялась Мария и, ойкнув, увидела, что находится рядом с герцогиней Валентинуа.
- Ваша светлость! – Мария сделала глубокий реверанс, стараясь немедленно принять сдержанный вид. - Простите, я лишь должна была поймать Подружку (кличка собаки) ...
А виновница всей этой суматохи весело поскуливала, виляя хвостом, и ожидала очередной игры, когда можно будет побегать.
Отредактировано Мария Болейн (2015-15-11 01:52:54)
Англия высаживалась на континент. Генриху Тюдору не терпелось обставить своего дорогого кузена, короля Франциска. И английский монарх не нашел ничего лучше как прихватить свое королевство с собой. Английский король пришел во Францию ни как гость, ни как друг, а как хозяин. Многочисленные английские корабли прибыли в Кале, шесть тысяч английских придворных ступили на французскую землю, а вместе с ними их оруженосцы, слуги, и животные. Весь этот многочисленный люд призван был поразить воображение французов и продемонстрировать мощь английского королевства, и в частности ее короля.
А, впрочем, Франциск по безмятежности своей натуры, предпочел этого не замечать, ничто не способно уязвить самолюбие сильнее, чем оставить незамеченными его старания.
Выражая радость от встречи, и демонстрируя англичанам французское гостеприимство, вместе с тем Валуа не упускал случая продемонстрировать высокому гостю французское великолепие.
***
Ах, ты негодница! – чей-то окрик прозвучавшей рядом с ухом Луизы, отвлек герцогиню от ее мыслей, которые, стоило бы заметить, были отнюдь не благочестивы и грозили адмиралу Бониве, десятью казнями египетскими, на поиски которого она и была отправлена принцессой Маргаритой, не обнаружив друга короля во французском лагере, молодая женщина отправилась на поиски в английский лагерь, и заставил остановиться. Голос показался ей знакомым, но не настолько, чтобы узнать его обладательницу.
- Мадемуазель Болейн?! - с некоторым удивлением произнесла Луиза, увидев, наконец, перед собой обладательницу знакомого голоса. Еще год старшая из сестер Болейн служила фрейлиной у королевы Клод, теперь же вернувшись на родину, она преданно служила английской королеве.
- Непривычно видеть Вас в другом лагере и под другим знаменем – беззлобно проворковала Валентинуа, отвечая на приветствие Марии. Возможно, о Марии осталась дурная слава, но она обладала качествами, которые Луиза ценила: она была незлобива и скромна.
В эту минуту спаниель, которого Мария держала на руках, вырвался звонко лая, собака вертелась под ногами, ластясь и заискивающе переводя взгляд с английской леди на французскую даму, и не было ей дело ни до какой статс – дамы, ей просто хотелось играть.
-Похоже, Вам придется, ловить ее снова - рассмеялась Луиза, с интересом взирая на собачьи капризы. – А, хотите, я помогу вам? - предложила свою помощь герцогиня, умышленно откладывая осточертевшие ей поиски на неопределенный срок.
Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » Французский берег » "Там небеса и воды ясны!" (с)