Вверх страницы
Вниз страницы

The Tudors / Тюдоры

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » 1533-1536 » Мария Болейн - попытка примирения с сестрой


Мария Болейн - попытка примирения с сестрой

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

1534 год. После того, как Мария Болейн сообщает сестре-королеве о своём браке с безродным Уильямом Стаффордом, Анна и Томас Болейны выгоняют её с приказом никогда не возвращаться ко двору. В попытке примирения с сестрой Мария обращается к королевскому секретарю Томасу Кромвелю, у которого есть влияние как на Анну, так и на её отца.

Участники: Мария Болейн, Томас Кромвель

0

2

День, как всегда, пролетел в делах государственной важности - других Его Величество на Томаса и не вешал. Оставалось просмотреть где-то с десяток бумаг и немного изменить текст нового указа для представления в парламент - и можно возвращаться домой, в Остин-фрайарз, где нет ни придворных герцогов, графов и баронов, которые так и норовят подловить тебя на слабости и уничтожить; ни этих бумаг, так похожих друг на друга; ни громкого голоса Генриха: "Вы мне нужны, Кроивель!", "Кромвеля ко мне!", "Пусть это решит Кромвель, я на охоту".

Нет, Томасу это льстило, глупо было думать, что нет, но иногда наваливалась такая усталость, что хотелось бросить всё и сбежать куда-нибудь на континент и снова взять в руки оружие, благо, стрелял он всё так же отменно. Но Кромвель неизменно говорил себе: "Молодость не вернёшь, Том" - и продолжал делать то, что у него получалось лучше всего - служить Генриху.

От мыслей его отвлёк стук в дверь. Слуга доложил о том, что аудиенции просит леди Марии Болейн.
Томас удивился, но виду не подал. С Марией его связывала...одна давняя история, которая по прошествии лет казалась сейчас забавной. Ему нравилась эта девочка, она всегда была искреннее Анны.
- Проси, - сказал он и встал из-за стола.

0

3

Мария прошла в кабинет Кромвеля. Ее шаги были медленны и неуверенны. На лице читался явный страх. В чем была причина этого страха? Этого не понимала и сама Мэри. Возможно, так на неё действовала персона Томаса Кромвеля. С их последней встречи он намного возвысился в своем положении при дворе. Вдруг он не станет помогать бедной девушке, которую прогнала со двора собственная сестра… А возможно этот страх и  наводила сама сестра Марии, Анна Болейн – королева Англии. Ее, конечно, не было в кабинете, но Мэри все равно чувствовала на себе ее невидимый взор полный призрения.
-Милорд – Мария учтиво кивнула головой и посмотрела прямо в глаза Кромвелю, но тут же пугливо отвела взгляд. На мгновение она положила руки на свой заметно округлившийся живот, ибо Мэри ждала ребенка, но, подумав, что такая поза смотрится, не особо красиво, в данной ситуации, она опустила руки.

0

4

Девушке явно было страшно, но Томас не думал, что она боится его: несколько раз они сталкивались с Марией в... довольно неформальной обстановке, и всякий раз беседа протекала легко, а то и вовсе игриво и весело - этому способствовал нрав самой Марии. Сейчас же, видя, как из-за сестры-королевы она теряет всё, Кромвелю стало её жаль. Но он ни в коем разе не должен был выказывать эту жалость, девочка, даже при всём лёгком нраве унаследовала фамильную гордость Болейнов, и на снисходительное отношение могла ответить холодностью.
Кромвель с грустью подумал, что за государственными делами он совсем забыл о галантности, и тут же исправил эту оплошность.
- Леди Мария, прошу Вас, садитесь, - он подставил ей тяжёлый стул с высокой спинкой и улыбнулся как можно приветливее. - Что привело Вас ко мне в такую пору? Впрочем, можете не отвечать, потому что я рад Вас видеть всегда, можете верить.

0

5

Мария присела на предложенный стул и улыбнулась в ответ Кромвелю. Его приветливый тон придал девушке уверенности. Теперь кабинет секретаря не наводил на нее страх.
-Милорд, Кромвель – ответила  Мэри, продолжая улыбаться Томасу – Я тоже рада видеть Вас. Мы с вами уже давно не встречались… Впрочем, вы правы, у меня, действительно, есть причина находится сейчас у вас. И я благодарна, вам за то, что приняли меня в столь поздний час.
Мария обвела взглядом комнату, а улыбка исчезла с лица.
-Милорд – тон девушки стал более серьезным, Мария внимательно посмотрела на  королевского секретаря – Мне нужна ваша помощь… это касается моей сестры – Мэри осеклась при этих словах, и торопливо добавила – Ее Величества, королевы Анны.

Отредактировано Мария Болейн (2011-26-07 15:06:23)

0

6

Мария была прелестна, как всегда, какой глупец сказал, что беременные женщины некрасивы? Напротив, в их глазах, жестах, движениях появляется нечто неуловимо чарующее, спокойное, умиротворённое. Томас долгое время жил в Италии, видел работы лучших живописцев и с уверенностью мог сказать: каждая женщина, носящее дитя, напоминает Мадонну. Каждая, будь то гордая королева, жена торговца или же беднейшая крестьянка.
Кромвель невольно вспомнил Лиз, когда она носила их первенца и то, как он смеясь, кружил её на руках, а мать Лиз испуганно охала.
Однако, хватит воспоминаний, к нему пришли за помощью, которую он не может дать, и следует об этом сказать... как можно мягче.
- Я готов принимать вас в любое время, леди Мария, - кивнул он. - Может быть, воды или капельку вина?
- Что же касается моей помощи, - продолжил Кромвель. - То я сделаю всё, что в моих силах, можете не сомневаться.

0

7

-Я бы не отказалась от воды – вежливо попросила Мария и вновь улыбнулась Кромвелю. Этот мужчина вызывал у Мэри самые приятные чувства. Она искренне верила, что ему можно доверять и, что он сможет ей помочь.
-Дело в том – продолжила она вновь столь неприятную для нее тему – Что вся моя семья отказалась от меня.
Мария сделала паузу и глубоко вздохнула. Сейчас самый ответственный момент для неё. Если Кромвель откажет ей то, более девушке не у кого искать помощи.
-Я думаю, вам, конечно, известно, что королева отлучила меня и моего супруга от двора… А отец более не желает видеть меня и лишил содержания. У меня двое детей от моего первого брака и скоро появится третий ребенок, а у нас совершенно нет денег! Я не знаю, как нам с мужем жить дальше!
Мария чувствовала, что сейчас расплачется, но ей нужно быть сильной,
-Прошу, вас милорд, поговорите с Анной. Скажите ей насколько тяжело мне. Я прошу вас убедить Ее Величество, помочь мне…Я знаю, королева всегда прислушивается к вам.

0

8

Наверное, меньше всего в этом мире Томасу нравилось, когда в противоборство вступали две силы - королевская власть и его собственная воля. По-хорошему, Анне следовало напомнить, что быть королевой - это значит быть прежде всего милосердной, но фамильная гордость, нет, - гордыня Болейнов, взяла своё. Гордыня, которой эта девочка, сидящая перед ним, явно была лишена, и, наверное, к лучшему.
Кромвель мгновенно встал и налил Марии воды в бокал венецианской работы аквамаринового цвета.
- Прошу вас! - сказал он, но сам не присел, а медленно прошёлся по комнате, собираясь с мыслями, и затем подошёл к старшей из сестёр Болейн и посмотрел ей прямо в глаза.
- Я могу попытаться это сделать, - тихо произнёс он. - Но, Мария, я - фактически всего лишь слуга Их Величеств. Кому, как не вам, лучше всего известен характер вашей сестры? Кому, как не вам известно, что она не меняет своих решений? Возможно, я могу помочь вам как-то иначе? - он легко коснулся её руки.

0

9

-Но как? – удивленно воскликнула Мария – Моя единственная надежда – это Анна!
Она сделала глоток воды и посмотрела на Кромвеля.
-Я знаю, она всегда была горда, а теперь, будучи королевой, ее гордыня стала еще больших размеров. Но она моя сестра. В тот день, когда я пришла к ней, чтобы рассказать о своем замужестве, в ее покоях был отец. Это из-за него она так со мной поступила! Это он так на нее действует!
Мария смахнула со щеки слезинку.
-Милорд, вы уверенны, что Ее Величество откажет мне?

+1

10

Кромвель, увидев слёзы на лице Марии, мгновенно повернулся к столу, открыл верхний ящик и протянул девушке белоснежный платок из голландского батиста.
- Вам это нужнее, чем мне, - улыбнулся он. - Прошу вас, не плачьте.
"Это пока, пока она ещё не понимает, что, возможно, станет самой счастливой из всех Болейнов, да и вообще самой счастливой из тех, кому "посчастливилось" оказаться при дворе. Но она поймёт это, должна понять".
Следовало довести это до сознания растерянной Марии, она должна была поверить ему.
- Леди Мария, - голос Кромвеля успокаивал, был твёрдым, но не жёстким. - Вы знаете свою сестру лучше, чем кто бы то ни было. Буду с вами откровенен - на такую женщину, как она, и король не может повлиять, если уж она что-то решила. Она решила стать королевой - и стала ею. Она решила отречься от вас - и отреклась. Ваш отец давно ей не указ, - Томас усмехнулся. - Иногда, леди Мария, мне кажется, что именно леди Анна - главный мужчина в вашей семье.

0

11

Мария с нежной улыбкой приняла платок из рук Кромвеля. Его жесты, тон, выражения лица – все действовало на неё успокаивающе. Мэри провела платком по щеке, и убрала последние слезинки, которые скатились из ее влажных глаз.
-Да, Вы правы – с грустью, но, все же продолжая улыбаться, произнесла Мария – Анна никогда не поменяет своего решения.
Она встала и сделала несколько шагов к двери, затем обернулась и еще раз посмотрела на королевского секретаря
-Спасибо, что приняли меня – Мэри еще раз улыбнулась Кромвелю, а ее руки крепко сжали белоснежный платок - Надеюсь, мы еще встретимся.
Девушка вышла из кабинета и прошла несколько шагов по кабинету. В груди болью стучало сердце. Ведь Кромвель был прав. Анна уже никогда не захочет видеть ее, никогда не придет на помощь. Ей попросту наплевать на родную сестру, главное удержать любыми способами своего супруга-короля. Что же сестры Болейн сделали каждая свой выбор. Младшая Анна предпочла корону тогда, когда как старшая Мэри выбрала любовь.

Эпизод завершен.

Отредактировано Мария Болейн (2011-31-10 19:55:08)

0


Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » 1533-1536 » Мария Болейн - попытка примирения с сестрой