Как всё восхитительно могло бы получиться…
Иногда кардинал позволял себе отвлечься от дел и помечтать… Мечты его, правда, носили характер весьма практический – ни о чём несбыточном или совершенно оторванном от реальности Томас не грезил.
И вот сейчас он обдумывал очередную возможность повернуть дела во внешней политике королевства таким образом, чтобы выгодно было всем – во-первых, Его Величеству, что обрёл бы надёжного союзника в лице Франциска, во-вторых, народу, который, смог бы, если не вздохнуть от бремени налогов, то хотя бы рассчитывать на то, что в дальнейшем оно увеличиваться не будет, поскольку с Францией установится прочный мир, в-третьих – самому Уолси. В конце концов, и строительство Хэмптон-корта, и возведение Крайст-Чёрча в Оксфорде обходятся весьма недёшево…
Ну, да ладно, это детали…
Взяв с блюда, что стояло перед ним на столе, кусочек разрезанного на дольки апельсина, канцлер с удовольствием отправил в рот сочную сладковатую мякоть, отложив в сторону ароматную цедру… Потом откинулся на спинку кресла, поглаживая ладонями резные подлокотники.
Конечно, Екатерина расстроена тем, что её племянничек женился на Изабелле Португальской, разорвав помолвку с Мэри. В принципе, данный факт можно трактовать как явное неуважение к нашему государю. И как нежелание считаться с Англией.
Уолси едва заметно улыбнулся и на миг прикрыл глаза. Сказать, что он устал за сегодняшний день – значит, ничего не сказать. Но обстоятельства на первый взгляд складывались настолько удачно, что было бы попросту глупым не попытаться эту удачу использовать…
С другой стороны, здесь можно сыграть на любви Генриха к дочери. Она ещё совсем ребёнок, а у Франциска репутация большого любителя женщин. Хотя кто из нас, грешников, их не любит… Впрочем, что-то я не о том… Проблема в королеве. Она может использовать всё своё влияние, чтобы брака этого не допустить…
Уолси, вздохнув, поднялся с кресла, провёл рукой по золотому распятью на груди, проверяя, чтобы оно висело идеально ровно, поправил шапочку на затылке и неторопливо вышел из-за стола. Пока что он ещё пребывал в раздумьях, не отложить ли этот визит. Но чем дальше оценивал положение вещей, тем яснее понимал – чтобы убедить короля согласиться на брак принцессы Мэри с французским монархом, или уж на худой случай, с дофином, канцлеру необходимо знать, с каким сопротивлением он столкнётся. И какие аргументы Екатерина сможет противопоставить его намерениям…
Взгляд упал на графин с вином.
Нет, это после. Если всё пойдёт, как надо, чтобы отметить. Или совсем не так, как надо – чтобы прийти в себя…
-Доложите, что я прошу Её Величество об аудиенции. – Голос, обращённый к одной из придворных дам Екатерины, звучал благодушно, а взгляд светлых глаз кардинала не выражал ничего, кроме доброжелательного спокойствия.
Томас прекрасно понимал, что ему, возможно, придётся запастись терпением. И даже не был однозначно уверен, что просьбу его удовлетворят.
Хотя, конечно, ей станет очень любопытно, зачем это я пожаловал…
Отредактировано Кардинал Уолси (2012-17-04 01:46:33)