Вверх страницы
Вниз страницы

The Tudors / Тюдоры

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » 1509-1533 » Маленький шанс решить большую проблему


Маленький шанс решить большую проблему

Сообщений 31 страница 35 из 35

31

А все, казалось, шло как нельзя лучше. Маленькая принцесса выразила полную покорность перед волей своего венценосного отца. Глядя, с какой уверенностью девочка выслушала его, как спокойно и безмятежно было ее личико, выражавшее полное согласие со всем, что сказал умудренный годами служитель церкви, Уолси был уверен, что план королевы потерпел полное фиаско: Леди Мария ни за что не станет упрямиться и с должным смирением будет послушна своему королю. Это напомнило ему другую английскую принцессу, которую однажды также отправляли во Францию. Вот тогда-то Томасу пришлось поволноваться. Любимая сестра английского короля была столь упряма, так долго не соглашалась отправляться под венец со старым королем Людовиком, что Уолси начинал думать, что Генрих Тюдор в итоге поддастся уговорам своей младшей сестрицы, и о союзе с Францией можно будет забыть. Но все же получилось – Роза Тюдоров, как называли сестру Генриха VIII, стала королевой Франции, пусть и всего на несколько месяцев. И если Уолси удалось справиться с этой строптивицей, то, как он думал, эта маленькая покорная девочка, что стояла сейчас перед ним, не сможет создать на его пути ни единого даже самого маленького препятствия…как вдруг!
Если бы не духовный сан и не хладнокровность и спокойствие, которые он умел сохранять даже в самых отчаянных ситуациях, Томас бы непременно выругался вслух, не постыдившись «обласкать» королеву парой нелестных слов. Впрочем, ему ничто не мешало сделать это мысленно. Испанка знала, как переманить свою дочь на свою сторону.
«Только не празднуйте победу раньше времени, Ваше Величество»
-Ваше Высочество, ну что Вы такое говорите, - взгляд кардинала приобрел заботливые нотки, голос был теплым мягким располагающим к себе. – Его Величество ни за что бы в жизни не посмел бы заставить Вас покинуть его столь рано. Вы еще совсем юны и Вам предстоит еще несколько лет оставаться подле своих родителей, и Его Величество, Ваш отец, ни за что не лишит Вас этого. Ведь так, Ваше Величество? - Уолси пристально посмотрел на королеву, склонив голову на бок. – Прошу, подтвердите мои слова. Ведь Вы понимаете, что свадьба не состоится до тех пор, пока наша возлюбленная принцесса не будет достаточно взрослой для нее.

Отредактировано Кардинал Уолси (2013-03-10 18:59:16)

+1

32

"Старый лис!" - пронеслось в голове английской королевы. Пикировка, начавшаяся задолго до прихода принцессы, продолжалась и в ее присутствии, и хотя Екатерина чувствовала, что не проиграла, она уже успела устать от постоянного умственного напряжения. Больше всего ей хотелось просто оборвать лорд-канцлера и заявить, что раз свадьбы не будет до совершеннолетия Мэри, то и разговоры об этом вести нечего! Но приходилось избирать другую тактику, чтобы не давать Уолси повода для торжества.
- Конечно, - елейным голосом произнесла Екатерина, нежно поглаживая дочь по голове. - Именно поэтому Его Высокопреосвященство и пришел сюда, дорогая. Поскольку ты еще очень юна, я не могу позволить тебе исполнять взрослые обязанности, которые присущи женщине. Кроме того, Мэри, ты еще недостаточно подготовлена к этому, твое обучение еще не окончено, тебе многое предстоит узнать. Его Величество Франциск - умный и привлекательный мужчина, который, несомненно, будет восхищаться тобой, но он взрослый человек и твое поведение рядом с ним может выглядеть немного... нелепо.
Фамильная гордость Тюдоров - вот на что Екатерина решила сделать ставку. Если Мэри хоть немного похожа на отца (в чем королева не сомневалась), она не позволит, чтобы над ней смеялись. В конце концов, прямо здесь, в этой комнате, ничего окончательно не решится, но достаточно заронить в сердце Марии сомнения, чтобы ее последующий разговор с отцом имел благоприятный исход.
- Если помолвка состоится, твой жених (Боже, какое отвращение!), вероятно, захочет видеть тебя чаще, а это значит, что тебе так или иначе предстоит совершать путешествия во Францию, а мы с Его Величеством тебя сопровождать не сможем. Но даже если ваши встречи будут проходить здесь, тебе придется вести себя соответственно новому статусу: принимать французских гостей, развлекать их беседой, решать многие вопросы относительно вашего будущего. Я желаю тебе добра, моя дорогая, поэтому прошу тебя подумать очень серьезно, готова ли ты к таким переменам.

+1

33

Перемена, произошедшая в принцессе. Не могла не привлечь внимание. И вот уже кардинал, стараясь смягчить удар, мягким, доверительным голосом сообщает ей. Что отец не готов  столь рано расстаться с единственной дочерью, и что свадьбы не будет, пока Мэри не станет достаточно взрослой для нее.  Очевидно, королевский министр желал успокоить девочку, но добился прямо противоположного результата. К обиде, примешалась растерянность, неприятие, и непонимание,  все чувства и эмоции отражались на кукольном детском  личике.  Мэри буравила кардинала сердитым  взглядом. Главным образом девочке  было непонятно, зачем же тогда ее вызвали для беседы, если  предмет оной откладывается на неопределенный срок. Все же принцессе удалось сохранить самообладание и собраться с духом.
Очевидно, решив уяснить для себя некоторые детали, она прямо спросила об этом Уолси:
- И когда? Когда я стану взрослой? – голос одиннадцатилетней  звучал властно и гордо, она разговаривала с таким видом, будто бы только что приказала министру провести новый, важный закон.
- Я английская принцесса - девочка  подняла свои голубые глаза на мать – А поведение принцессы не может выглядеть нелепо –  со знанием дела произнесла малютка принцесса. Оставалось ответить на главный вопрос ради ответа, на который ее вероятно и вызвали: готова ли она к  ожидающим ее переменам. Можно ли быть готовой к переменам? Разумеется, она не была к ним готова, но вслух же произнесла совсем иное,  озвучивая вслух то, что от нее хотел бы услышать отец.
- Если  такому суждено случится, если мне предстоит стать супругой короля Франциска  я готова, и  можете быть уверенны, никто не посмеет обвинить английскую принцессу, в том, что она плохо исполняет свои обязанности.   –решимость  и твердость с которой маленькая принцесса  заявляла о своей готовности к переменам  подкупала и обескураживала. У  тех, кто видел Мэри в такие минуты, не возникало сомнений: вот она будущая королева Англии.
- Ваше преосвященство окажет мне большую любезность если передаст мои слова Его Величеству. – наклон головы в знак почтения к кардиналу. И вопросительный взгляд обращенный на королеву :  дозволено ли ей удалиться?

+3

34

Все попытки английской королевы настроить дочь против союза с Франциском не увенчались успехом. Оно и не мудрено. В силу своего возраста Мария еще просто не могла уловить тех намеков, что посылала ей матушка. И кардиналу это было только на руку. Значит, никаких препятствий не будет. Генрих с каждым днем все больше отдаляется от своей жены. Ее неспособность родить сына и его страстная влюбленность в Анну Болейн сделали свое дело - Генрих VIII не будет считаться с мнением Екатерины, тем более, когда и сама принцесса явить ему свою покорность перед любым его решением.
-Можете не сомневаться, Ваше Высочество. Я передам королю Ваши слова. Уверен, он будет счастлив, что у него столь послушная дочь.
Томас вновь посмотрел на Екатерину и благодушно улыбнулся ей, учтиво склонив свою седую голову.
-Ваше Величество позволит мне удалиться? - возможно, было бы неверным оставлять сейчас Марию и Екатерину. Ведь та "по горячем следам" может объяснить дочери, почему она не должна столь слепо следовать решениям венценосного отца. Но Уолси уже стал свидетелем того, как маленькая принцесса изъявила готовность послушаться отца и принять любое его решение. Если внезапно после этого Мария станет упрямиться, несомненно король поймет, что все это влияние жены. Жены, пошедшей против воли мужа. После такого Арагонская потеряет последние жалкие крупицы уважения мужа, которого и так уже почти не осталось. Если Генриху станет известно подобное, он отвернется от испанки уже навсегда. Кардиналу это было бы только на руку. Правда, тогда еще бы сильнее вознеслась госпожа Болейн. Но это уже была совсем иная проблема, и решать ее Томас будет чуть позже.

+2

35

Едва Мэри подняла на нее взгляд своих таких невинных, но уже весьма проницательных глаз, Екатерина поняла, что проиграла. Девочка была дочерью своего отца, в этом королева не ошиблась, но она даже не представляла, что в конечном счете это обернется против ее же плана. Начинать спорить, что-то объяснять было совершенно бесполезно. Более того, такой поворот дела лишал Арагонскую малейшей возможности повлиять на дочь позже: она озвучила свою добрую волю в присутствии ближайшего советника Генриха, и Екатерина не сомневалась, что сегодня же подробности их разговора (а возможно, и в приукрашенном виде) будут переданы Его Величеству.
- Разумеется, Вы можете идти, ведь мы обсудили всё, что собирались, - ответила Екатерина, не глядя на кардинала. Она не смогла бы спокойно выдержать выражение торжества на его лице, а сохранять спокойствие было важно, как никогда. Поэтому королева обратилась к дочери, вновь нежно погладив ее по щеке:
- Ты тоже можешь идти, дорогая. Мне жаль, если я обидела тебя неосторожным словом. Конечно же, ты уже достаточно взрослая, и мы все очень гордимся тобой. Ступай, и да благословит тебя Господь.
Когда посетители вышли, Екатерина знаком дала фрейлинам понять, что от них ничего не требуется и закрыла дверь внутренних покоев. Она еще с минуту прислушивалась, чтобы убедиться в том, что ее никто не потревожит, а затем быстрым шагом направилась к своей роскошной кровати, схватила тяжелую подушку и с силой швырнула ее на пол.
"Сколько стараний - и все напрасно! Посмотрела бы я, Ваше Высокопреосвященство, как бы вы отдали в лапы Франциску свое собственное дитя!"
К сожалению, эта краткая безмолвная вспышка гнева была единственным, что могла себе позволить английская королева. Теперь ей предстояло многое обдумать, в том числе - найти способ отсрочить нежелательный брак. Конечно, в сложившихся обстоятельствах это было равносильно попытке переплыть Английский канал, но это хотя бы помогало сбежать от отчаяния.
"Ну что же, - подумала Екатерина, - Пусть будет Франциск. Пока".

+2


Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » 1509-1533 » Маленький шанс решить большую проблему