"Господь Всемогущий, помилуй меня, свою грешную рабу, народ сей страны и всех правоверных католиков!"
Элизабет Бартон стояла на коленях в своей келье и тяжело дышала, в ее широко раскрытых глазах отражался трепет перед высшими силами и какое-то новое, пока еще тайное знание. Она еще раз истово перекрестилась, глядя на распятие, и медленно встала на ноги.
Она была избранной, она знала свое назначение на Земле. Ее Бог и повелитель, на изваяние которого был устремлен ее взор, сделал скромную девицу Элизабет Бартон своим орудием. Он Сам говорил с ней и дал ей власть говорить с прочими людьми от Его имени. И пять минут назад она вновь слышала Его голос. Но на сей раз Глас этот не был любящим и спокойным - напротив, он был полн гнева, и монахиня не на шутку испугалась и пала ниц перед явившимся ей образом. Господь сказал ей, что в королевстве настали черные времена, когда попраны священные устои брака и сам король, ослепленный демонами, возжелал отказаться от своей супруги, этой святой женщины, и соединиться с вместилищем порока, сладкоголосой ведьмой Анной Болейн. Элизабет видела своим внутренним взором картины ужасных мучений, на которые Его Величество обрекал себя и свою бессмертную душу, поддавшись чарам еретички. Она видела, как король, с побледневшим лицом и запавшими глазами, лежит на смертном одре, а коварная Анна стоит у изголовья и протягивает хищные руки с длинными, острыми когтями к короне еще живого супруга, и отблеск адского пламени горит в ее черных глазах...
Элизабет не знала, сколько продолжалось видение, но оно было столь ясным, столь реальным, как ни одно прежде. Ее лоб покрылся испариной при одном воспоминании об этом откровении. Раздавшийся гул огромного колокола, созывавшего прихожан в храм, заставил ее вздрогнуть. Время пришло. Она должна выйти к людям и рассказать, что открылось ей. Только она, Элизабет, сможет предостеречь людей и самого монарха от ужасной ошибки.
- Дай мне сил, Боже, да мудрости и красноречия, чтобы донести твою весть до всех верующих! - горячо прошептала она и направилась из кельи через узкий коридор к прихожанам. А вот и главный храмовый придел. Сюда уже стекались люди, многих из них Элизабет знала лично, ведь они приходили побеседовать с ней, спросить совета или узнать, о чем поведал ей Господь и Пресвятая Дева. Здесь были и богато одетые дамы, и важные вельможи, и юные отроки, и крестьяне в неопрятных одеждах... Люди медленно рассаживались по местам, готовясь к службе. Элизабет почувствовала, как ее тревога и оживление проходят, уступая место спокойной уверенности. Когда положенные молитвы будут прочитаны и настанет время проповеди, она выйдет к этим людям и расскажет им истину. И с Божьей помощью они ее услышат.
Отредактировано Элизабет Бартон (2012-13-08 14:52:36)