Вверх страницы
Вниз страницы

The Tudors / Тюдоры

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » Французский берег » Желание короля - закон


Желание короля - закон

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

1526 год. Франция. Байонна
Французский король, Франциск I Валуа, возвращается из испанского плена. Удрученный своим поражением он сетует сестре на то, что не желает соблюдать Мадридский договор и жениться на испанской инфанте. Только само имя сестры императора заставляет вспоминать его о том позоре и унижении, которые ему пришлось пережить. Обеспокоенная душевным состоянием брата, французская принцесса желает поделиться своими переживаниями со своей воспитанницей.

Участники: Маргарита де Валуа, Луиза Борджиа

0

2

Когда они были еще совсем детьми, она всегда спешила к младшему брату, если узнавала, что он плохо себя чувствует или тоскует в одиночестве. Она прижимала его темноволосую кучерявую голову к своей груди и шептала ласковые слова на ухо этому маленькому мальчику. Теперь же маленький мальчик вырос и стал французским королем, а его сестра жемчужиной французского ренессанса. Но нежная и трепетная любовь к своему брату не утихла с годами. Маргарита Алансонская все также спешила в покои к Франциску, когда им овладевала тоска и горечь. Все теми же ласковыми движениями теребила его непослушные волосы, а ее нежный голос, переполненный преданностью и любовью, касался его слуха.
В этот день, после долгой разлуки из-за испанского плена, она вновь пришла к нему в покои, чтобы выслушать обиды и терзания молодого короля и унять его боль. Как же был он разгневан. Он был готов рвать и метать. Прибить любого, кто посмел попасться в этот день ему на глаза. Видя страдания брата, Маргарита переполнялась злостью к императору. Всему виной был Мадридский договор, который был вынужден заключить Франсуа, чтобы выйти из плена.
-Маргарита, ты только представь! Я, французский король, повелитель величайшей державы во всей Европе, должен плясать под дудку этого неотесанного испанца!
Его голос, словно гром, прокатился по всей комнате, так, что стража, стоявшая за дверью, наверняка все слышала.
-Я не хочу жениться на его сестре! Слышишь, ни за что! Никогда в жизни я не опущусь до такого унижения, чтобы жениться по указке императора! Наверное, уже вся Европа смеется над тем, как пораженный французский монарх сделает своей королевой испанскую инфанту. Нет уж, лучше я снова вступлю в союз с Тюдором, чем буду исполнять условия этого договора с Карлом.
Глубоко вздохнув, французская принцесса подошла к брату и, взяв его за руку, подвела к креслу около окна. Распахнула портьеры, впустив солнечный свет в его покои, и села рядом с ним на маленький табурет, нежно взяв в свою руку ладонь брата. Их разговор длился около часа. Маргарита, как умела, успокаивала и утешала брата. И дала обещание, что обязательно все будет так, как он того пожелает.
Не зная, смогла ли она и в этот раз придать младшему брату уверенности и сил, Маргарита покинула его комнаты с поникшей головой, словно всю ту боль и все те страдания, что испытывал сейчас Франциск, она переживала за него вдвойне.  Оказавшись в своих покоях, она первым делом приказала фрейлинам оставить ее одну. После тяжелого разговора с братом ей нужно было все хорошо обдумать и решить, что ей сделать, чтобы Франциску не пришлось поступать против желаний своего сердца. Но потом резко передумала. Ведь одна голова хорошо, но две все же лучше.
-Постой, - Маргарита окликнула даму, которая последней покидала комнату. Юная девушка, скромно опустив глазки, присела в глубоком реверансе. – Милая, найди сейчас же герцогиню Валентинуа и передай ей, что я хочу видеть ее.

Отредактировано Маргарита де Валуа (2012-18-08 22:36:30)

+3

3

Волосы цвета каштана тяжело упали на хрупкие плечи, высвободишь из тугого плена, вдовьей прически и чепца,   почуяв свободу,  длинные локоны беспорядочно струились по плечам и спине. Вынув последнюю шпильку. Женщина облегченно вздохнула. Сегодня день ее свободы. Больше года она провела в трауре. Старый муж ее погиб  на полях сражения, где-то при Павии, а французский монарх попал в плен. Из-за чего весь двор погрузился в тоску и печаль. Оплакивая живого, словно мертвого…Луиза не чувствовала угрызений совести за то что не сильно скорбела по старому мужу,  а впрочем получив известие о гибели господина де Ла Тремуйля, герцогиня Валентинуа забилась в таких рыданиях, что ни у кого не возникло сомнений в  ее искренности. Герцогиня пребывает в бескрайнем горе. И герцогиня пребывала в бескрайнем горе, но вовсе не из-за гибели старого мужа. Траур! Вот что мучило мятежное сердце Борджиа! Жизнь замерла.. Началась долгая зима…Луиза возносила самые жаркие молитвы за скорейшее возвращение короля. Жизнелюбивый Франциск вернет вместе с собой весну и веселье… А Луизе больше не придется одевать траурное платье… Негоже заточать молодое тело в клетку, скрывая прелести под тяжелым  бархатом траура, в угоду старым девам и человеческим предрассудкам. Король Франциск был галантным кавалером и потому  внемлет ее доводам, уж что-то, а те, в ком течет  кровь Борджиа умеют убеждать.

Мартовское солнце, разогнав, набежавшие было  тучи ярко светило. Вселяя радость в сердца поданных французской короны.  Сегодня вернулось их Солнце, их король вернулся из испанского плена. Даже небесное светило щедро  дарует свою благосклонность  королю Франциску…

Ожидания Луизы оправдались с возвращением короля, при дворе вновь закипела жизнь.

Тихий, неуверенный стук в дверь нарушает уединение Луизы.

-Мадам,… Ее Высочество – невнятно пролепетало  юное создание, робея перед напором черных глазах – желает видеть Вас!

-Передайте Ее Высочеству – Луиза отвела  взгляд  от малютки фрейлины, и вестница принцессы вздохнула свободно, - я скоро буду.

+4

4

Справедливо заметить, что также как и мадам де Ля Треймул, французская принцесса все это время носила траур. Карл Алансонский, которого многие винили в поражении при Павии, словно нашли на кого повесить всех собак, скончался через несколько дней после своего возвращения. Все те дни, когда Карл не вставал с постели, проживая последние мгновения своей жизни, Маргарита не отходила от него, ухаживая за своим супругом с такой нежностью, словно он был единственной любовью в ее жизни. Это было не так. Не смотря на вроде бы теплые и уважительные отношения в браке принцессы и герцога, Маргарита оставалась холодна к тому, кого волею Бога, а вернее волею матушки и покойного короля Людовика, она должна была величать своим мужем. Возможно, причиной тому была незабытая первая любовь к погибшему герцогу Немору, возможно, безграничная любовь к брату, которая не давала в ее сердце места мужу, а может, все дело было в том, что в 17 лет ее просто насильно отправили под венец, даже не спросив, чего сама желает юная невеста.
Так или иначе, она чувствовала себя все это время более сестрой французского монарха, нежели женой герцога Алансонского. А потому, с благородством и добротой, присущим ее сердцу, сопроводив супруга в мир иной, отныне вдовствующая герцогиня Алансонская скорее носила траур не по мужу, а по брату, которого держали в плену испанцы. 
Наконец Франциска выпустили, и он вернулся на Родину. Но черные мрачные дни на этом не закончились. Теперь император держал в плену старших сыновей Франсуа, а сам французский король должен был, унизившись перед всей Европой, жениться на испанской инфанте. И хоть вдовье одежды Маргариты сменились обычными нарядами, в сердце своем герцогиня продолжала оставаться в трауре. 
Фрейлина, которую принцесса посылала за Луизой, вернулась и доложила, что мадам Борджиа скоро будет. И Маргарита, облегченно вздохнув, отпустила девушку. Сама же села в кресло и стала теребить в руках веер, ожидая, когда ее воспитанница придет. К счастью, долго ждать не пришлось. В скором времени все та же юная фрейлина доложила о том, что мадам де Ля Треймуль пришла.

Отредактировано Маргарита де Валуа (2012-19-08 23:57:41)

+2

5

Итак, Маргарита хочет ее видеть! Борджиа догадывалась о ком непременно пойдет речь, разумеется, о младшем брате Маргариты, Его Величестве короле Франции. Только что вернувшемся из испанского плена. Променяв  свою свободу на свободу своих детей, старших принцев. Перед глазами Луизы предстала картина, как по реке Бидассоа плывет лодка с двумя маленькими принцами, и на ее черные глаза навернулись слезы. Память о новой невосполнимой потере источала печаль, как свежая рана – кровь.
Ее испанский  родич* был достаточно умен и осторожен, а Франциск  слишком легкомысленным… «Полно! -скомандовала  она себе, отмахиваясь от  дурных воспоминаний - Не хватало предстать перед французской принцессой в неподобающем виде»  - смахнув платком предательские слезы,  перевязав атласной лентой волосы, заплетенные в косу, молодая женщина, не успевшая еще переодеться в ночное платье, заботливо приготовленное ей расторопной служанкой, отправилась к ожидающей Маргарите. Как дочь своего отца, Луиза прекрасно усвоила одну науку: не показывать свои слабости на людях. И этому завету дочь, не знавшая отца, старалась следовать неукоснительно.
Когда  бархатная туфелька герцогини Валентинуа переступила порог покоев принцессы, ее лицо было приветливо и безмятежно, а сам вид излучал уверенность Борджиа.
-Ваше Высочество, посылали за мной? – для протокола осведомилась она у Маргариты. -Мне передали, что Вы хотите меня видеть. Вы чем-то обеспокоены?

* испанский родич - Карл V Габсбург, приходился  родственником Луизе через ее дядю Хуана Гандийского

+3

6

Когда Луиза Борджиа переступила порог комнаты, лицо принцессы осветилось доброй искренний улыбкой. Мрачные мысли на мгновение покинули темноволосую голову вдовствующей герцогини, но стоило только прозвучать голосу гостьи, как все эти горестные думы вновь заняли свои места и стали беспощадно теребить душу.
-Да, мадам, проходите, - Маргарита указала веером на кресло напротив себя, а затем подозвала фрейлину, чтобы отдать ей ненужную вещицу и небольшое распоряжение: никто не должен ее тревожить пока она говорит с герцогиней.
Фрейлина присела в глубоком реверансе, украдкой посмотрела на Валентинуа, а затем ушла. Как только дверь закрылась, Маргарита тяжело вздохнула и посмотрела на свою воспитанницу. Как хорошо, что у нее был человек, с которым можно поделиться и поговорить. Иначе, было бы намного сложнее все это переживать.
-Луиза, Вы как всегда верно прочувствовали мое настроение, - на этот раз улыбка была печальна. – Да, я обеспокоена. Обеспокоена тем, что сейчас происходит с моим братом, Его Величеством. Он подавлен, расстроен и не находит себе места. И все это из-за подлого императора, будь он проклят!
Маргарита резко осеклась. Наверное, ничто и никогда не заставляло ее быть столь грубой, как сейчас. Но ничто и никогда так сильно и не печалило ее брата. А то, что происходило теперь, было слишком тяжело, было выше сил принцессы. Она не могла спокойно выносить страдания любимого брата.
- Я должна помочь ему, мадам! Но я не знаю как… - герцогиня Алансонская отвернулась от мадам де Ля Треймуль и посмотрела в окно. За стеклом уже сгустились сумерки, на Париж спускалась ночь, но Маргарита уже знала, что не сможет сегодня уснуть.
Франсуа сказал мне, что скорее вновь доверится Тюдору, чем исполнит условия этого позорного договора, заключенного в Мадриде.

+1

7

Довериться Тюдору? – подала  голос герцогиня,   до этого молча  сидевшая в кресле и
ловившая каждое слово наставницы,  но прозвучавшее  имя английского монарха, заставило необыкновенно оживиться подопечную французской принцессы.  «Тюдор – вот   их избавление» и тут же озвучила свои мысли вслух: - Ваше Высочество, союз с Тюдором представляется мне лучшим решением  для нашего Франциска, он может избавить его от необходимости соблюдать  тот  злосчастный договор, который наш король вынужден, был заключить с императором - постукивая ноготками по подлокотнику кресла, заключила Луиза.
В свое время Борджиа – добились небывалого могущества, успешно заключая одни союзы и разрывая другие, они дошли до вершин власти. Луиза,  носившая  столь громкое имя, без сомнения унаследовала  от  предков тягу просчитывать выгодные для себя союзы, а стало быть, и выгодные для людей к которым Валентинуа была расположена.
-Маргарита, убедите короля, немедленно начать переговоры с  Англией, иначе нас могут опередить  у английского короля лишь одна дочь, и он будет торговать ее до тех пор пока, ему не будут предложены такие условия от которых он не сможет отказаться.

+2

8

О союзе с Англией говорили уже давно. Луиза Савойская даже вела переписку с Томасом Уолси, когда Франциск был в плену. И хоть Генрихом Тюдором был заключен союз с Императором, его главный советник делал все, чтобы склонить монарха на сторону французов. А когда Франсуа вернулся из плена, первое что сделал архиепископ Йоркский, это послал во Францию своих доверенных людей, в качестве послов, чтобы предложить союз. Но лорд-канцлер английского королевства видел его несколько иначе. Залогом этого союза, по его мнению, должна была стать свадьба принцессы Маргариты, которая только что овдовела, и Генриха Тюдора, который решил избавиться от своей супруги, Екатерины Арагонской. Тогда в Англии французские послы убеждали Генриха VIII, что он не найдет более достойной женщины во всей Европе, чем Маргарита Валуа. Во Франции же английский посол искал возможности встретиться с принцессой, дабы убедить ее выйти замуж за его государя. Но Франциск всеми правдами и не правдами не давал этой встречи состояться. Всю эту поднявшуюся суету прекратила тогда сама Маргарита, заявив, что никогда не станет женой Генриха Тюдора за счет благополучия благородной и доброй женщины, Екатерины Арагонской.

И вот не прошло и нескольких месяцев, как вновь поднялась тема о союзе с английским королем. Маргарита отвела взгляд от окна и серьезно посмотрела на свою воспитанницу.
-Вы правы. Союз с Генрихом Тюдором был бы очень выгоден сейчас. Император нарушил условия мирного договора с английским монархом, а значит, тот будет не против отомстить своему обидчику, - Маргарита задумчивым обвела свою комнату взглядом. И все-таки как-то это было странно вновь думать о союзе с королем Англии. Ведь уже был один мирный договор. Уже была помолвка дочери Тюдора с дофином. Но все это увенчалось предательством.
-И какие же условия нужно предложить Тюдору, чтобы он не смог отказаться? Французскую корону для его дочери?

Отредактировано Маргарита де Валуа (2012-11-11 09:23:58)

+1

9

Корону и вечный мир - Луиза была неумолима, сомнения  и колебания наставницы  в целесообразности нового союза с Тюдором были ей понятны но хорошенькая вдова не разделяла опасений подруги. Тюдор, стараясь решить свои проблемы, мечется на континенте как заяц, примыкая то к одной то к другой стороне, заключая и разрывая союзы. В результате таких действий английский монарх  потерял доверие со стороны двух самых сильных политических союзников: Франции и Империи. В которых, сам непрестанно нуждался. Генрих предал Франциска, потом императора Карла. Такому союзнику нет веры. Вера… по мнению герцогини Валентинуа именно она и  была здесь лишней, поэтому ей были чужды опасения герцогини Ангулемской.
- Ваше Высочество, обещать еще не значит  сделать –ничтоже сумняшеся добавила она, нисколько не смущаясь тому, что в сущности толкает самую добродетельную даму во Франции, а может и во всем христианском мире на подлость по отношению к « Английскому брату».
-Его Величество посулит корону Франции  и  сам сторгует Английскую корону – Луиза оживленно размышляла вслух. – У Тюдора есть бастард, поговаривают, что король хочет сделать его наследником в обход своей старшей дочери, я думаю Его Величеству надобно бы заключить два договора с королем Генрихом –решительности и ловкости с какой герцогиня Валентинуа распутывала паутину политических интриг, мог бы позавидовать любой королевский советник – оба о помолвке. Один о помолвке нашего короля с английской принцессой, а другой о помолвке Генри Фицроя с одной из французских принцесс, но в договоре обговорить один важный пункт: корону смогут унаследовать лишь дети рожденные в браке… непринужденно улыбнувшись принцессе, она взяла  из вазы с фруктами, стоящей подле нее на столике, персик и разломив его пополам отправила сочную ягоду в рот.

+3

10

-Дети, рожденные в браке, - медленно повторила Маргарита за своей воспитанницей, наблюдая, как на стене играют тени от пламени свечей. Великий Чезаре Борджиа, который прославил фамилию своей семьи на многие годы и даже столетия, вполне заслуженно мог бы гордиться своим единственным законным отпрыском. И плевать, что это был не сын, а всего лишь дочь. Предрассудки, которые всю жизнь преследовали английского короля, да и многих других правителей Европы, о том, что только мальчик может быть достойным наследником своего родителя, разбивались в пух и прах о непоколебимость и решительность рассуждений хрупкой вдовы господина де Ля Треймуля.

На губах французской принцессы очертилась легкая улыбка. Она была удивлена. Не тому, что Луиза Борджиа в который раз демонстрировала своей наставнице свой незаурядный тонкий ум, а тому, что в этот раз она (Маргарита) была готова следовать такому коварному, по своей сути, плану. Женщина высокой морали, которую все считали эталоном добродетели во французском королевстве, восхищалась тем, с какой уверенностью герцогиня Валентинуа преподнесла ей решение всех проблем Франциска. И после всех унижений, которым подвергнул его в плену Император Карл, король Франции может еще оказаться и в выигрыше, а династия Валуа захватить английский трон.
-Мадам, будь у меня право выбирать советников для Франсуа, Вы непременно вошли бы в число его первых и самых близких министров, - в ее темных глаза задорно заиграли искорки. Это было одобрение. Принцесса была согласна следовать совету своей подруги. Теперь оставалось убедить в целесообразности этой затеи самого Франциска. Впрочем, какой монарх откажется от перспективы завладеть короной чужого государства?

+2

11

«Cherchez la femme!» –твердят французы и неминуемо оказываются правы. Глупец, тот - кто сбрасывает ее со счетов. Вся политика вершится вовсе не в  пыльных кабинетах с заваленными бумагами столами, не в тронной зале, -они служат лишь удобной ширмой, для тех кто правит бал.  Политика вершится в дамских будуарах,  спальнях… там, где безраздельно правит она – женщина.
И, кажется, сегодня вечером французская принцесса и  ее подопечная разыграли новую партию  в большой игре. Ставки в ней высоки, но выигрыш сулит еще больше, он сулит –английскую корону на голове французского монарха. А ради этого стоило рискнуть.

Отредактировано Луиза Борджиа (2013-23-01 22:24:15)

+1


Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » Французский берег » Желание короля - закон