Жизнь в Снейп-Касле как будто остановилось с того времени, как закончилось злосчастное Благодатное паломничество. Арест окончательно подорвал здоровье лорда Латимера: лекари утверждали, что он уже никогда не встанет с постели.
Как же жизнь порой бывает несправедлива! Ведь, строго говоря, мятежниками были весьма немногие из тех ноблей, которые пострадали в репрессиях после мятежа. У людей просто не было выбора: "добрые католики" разыскивали и арестовывали тех лордов, через земли которых шел их путь на Лондон, угрожали их жизни и жизни их семей, и заставляли подписывать присягу.
Когда отряд мятежников занял поместье лорда Латимера, тот пытался бежать в Лондон прочь с дороги паломников, но ему пришлось вернуться, поскольку вопрос стоял о жизнях его детей и его жены. Кэтрин поморщилась, уколов палец иголкой. Эти воспоминания до сих пор причиняли женщине столько боли!
Ее падчерица, Маргарита, хорошенькая девушка девятнадцати лет, вскинула голову от своего шитья.
- Что-то не так? Тебе не хорошо?
Кэтрин с улыбкой покачала головой. Отношения с дочерью супруга у неё были очень теплые, правда в первое время после замужества для Екатерины, которой на тот момент самой было шестнадцать лет, Маргарита воспринималась больше как удивительная живая кукла, чем обычный ребенок.
- Нет, милая, все в порядке: я просто укололась, - мягко произнесла она. - А как у тебя дела? Не хочешь показать мне свою работу?
Ответить Маргарите помешало появление запыхавшегося дворецкого.
- Сударыня!.. Ох, прошу прощения, - старик остановился около двери, приложив ладонь сердцу, как будто опасаясь, что оно выпрыгнет из груди, и пытался отдышаться.
- Что такое, Джозеф? - Екатерина удивленно посмотрела на почтенного старца, который являлся грозой всей прислуги Снейп-Касла и был большим ревнителем соблюдения приличий. - К чему такая спешка?
- Ох, миледи! К нам... Ох! Только что приехал паж Его Величества: в Снейп-Касл скоро прибудет дочь короля, - наконец-то сумев отдышаться, скороговоркой произнес Джозеф.
Маргарита удивленно ахнула. О путешествие, которое предпринял Генрих VIII, обитатели Снейп-Касла конечно же слышали, но вот что их почтит своим визитом дочь короля...
Собравшись с мыслями, Кэтрин произнесла:
- Тогда нам необходимо оказать ей достойный прием. Джозеф, я на Вас рассчитываю: отправляйтесь вниз и отдайте все необходимые распоряжения. И пригласите сюда пажа Его Величества: ему, несомненно, необходимо обсохнуть и отдохнуть после дороги.
Слуга кивнул и поспешно удалился: шаркающие шаги его были прекрасно слышны в гулких стенах каменного замка.
- Маргарита, пожалуйста, сходи, позови сюда моего брата, - попросила женщина у своей падчерицы. Девушка кивнула: глаза её сияли, на щеках был взволнованный румянец. "Какой же она все еще ребенок!"
Когда Маргарита ушла, Кэтрин встала из кресла и подошла к окну. Несмотря на то, что она всегда считала себя самостоятельной, сейчас Екатерине был очень нужен совет, и Уильям как раз тот человек, который способен подсказать ей верный ход.