Вверх страницы
Вниз страницы

The Tudors / Тюдоры

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » Сквозь время и пространство » Любовь трудней сломить, чем полчища врагов.


Любовь трудней сломить, чем полчища врагов.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

1470 год. Помолвка Ричарда Глостера и Анны Невилл аннулирована из-за очередного восстания графа Уоркиа. Но, перед тем, как потерять друг друга, возможно навсегда. влюбленные должны проститься.
Участники: Ричард Глостер, Анна Невилл.

Отредактировано Судьба (2013-05-09 18:31:00)

0

2

Анна моментально отбросила книгу, как только услышала шум во дворе. Вскочив с кресла, она подбежала к окну и, прикрыв рот рукой, чтобы не закричать, во все глаза уставилась на всадника. Ричард! Ричард приехал! Сердце подскочило от счастья и волнения к горлу, на глаза навернулись слезы. Подбежав к зеркалу, девушка критически скривила губы. Это платье вовсе не подходит для встречи с женихом. Ведь он еще ее жених, верно?  Выходка отца не должна была никак повлиять на их будущее. По крайней мере, Анна Невилл очень в это хотела верить.
Путаясь в платье, она сбежала по лестнице и, как вкопанная остановилась, понимая, что практически налетела на Ричарда и наступила ему на ногу. Она не ожидала, что он уже вошел внутрь замка. Анна подняла на него свои зеленые глаза и, без тени смущения, улыбнулась ему. Но ее улыбка сразу померкла, когда она прочла на его лице волнение и что-то очень похожее на разочарование. Возможно, дело в ее внешнем виде? Она должна была переодеться, конечно! Не подобает встречать принца крови в домашнем платье! Но она так спешила к нему, что не стала тратить время ни на что другое. Опомнившись, Анна присела в реверансе. Он ответил ей коротким поклоном. Быстро осмотревшись по сторонам, девушка без слов взяла его за руку и повела через двор, в семейную часовню. Внутри было тихо, прохладно и слишком мало света, чтобы она смогла разглядеть его лицо.
- Здесь нам не помешают говорить спокойно, - пытаясь сохранять хладнокровие, сказала Анна.  - Я рада, что ты не забыл меня и приехал. В таких обстоятельствах ты, наверное, очень рисковал.

Отредактировано Судьба (2013-05-09 18:46:05)

+2

3

Всю дорогу Ричарда неустанно преследовала одна единственная мысль: он должен развернуться и уехать прочь. Что за непозволительная глупость - искать встречи с дочерью мятежника, даже если она твоя невеста, а, точнее сказать, уже бывшая невеста? Но чем дольше герцог Глостер думал об этом, тем сильнее гнал своего коня к замку, где прошли его годы детства, где всегда рядом с ним была маленькая зеленоглазая девчонка, преследующая его, словно тень. Сначала казавшаяся ему навязчивой и назойливой, как мушка в душный летний день, а потом, наоборот, очень милой и забавной. Он даже не заметил, как сам стал желать ее общества. Потом с удивлением понял, что даже рад, что помолвлен с ней. А теперь, упорно сохраняя равнодушие, он изо всех сил старался не подпускать к себе даже мысли, что жалеет о разорванной помолвке.
Он столкнулся с ней в холле. К удивлению, она оказалась первой, кто встретил его. Сам Глостер ожидал графиню Уорвик, у которой ему придется просить дозволения поговорить с ее младшей дочерью наедине. Юная Леди Невилл, очевидно, сама смогла догадаться, чего желает ее нареченный. Видно, она еще не знала, что их свадьбе не суждено состояться, оттого на сердце герцога стало еще мрачнее. Помимо прощания предстояло рассказать ей и про разорванную помолвку.
В часовне царил полумрак, так удачно совпадающий с настроением младшего брата короля. Ричард, сняв плащ и перчатки, бросил их на деревянную скамью и вновь посмотрел на Анну, отстранившись от нее на несколько шагов, будто расстояние, которое теперь было между ними, могло облегчить тот разговор, который им предстоял.
-Я ненадолго, Анна, - начал Ричард, убрав руки за спину и сомкнув их в замок. – Мне необходимо вернуться к королю. Он поручил мне собрать армию, а потом присоединиться к нему, чтобы… Ты и сама знаешь зачем. Но я не мог перед этим не попрощаться с тобой.

Отредактировано Судьба (2013-05-09 20:18:29)

+1

4

Часовня всегда казалась девушке самым суровым местом в замке. Здесь всегда царила прохлада и полумрак. Анна стояла неподвижно, словно статуя, и смотрела на него горящими глазами. Страх услышать от него неизбежное медленно заползал в ее сердце. Анна начинала понимать, зачем приехал Глостер. И она не могла винить его за это. Конечно, до последнего вздоха он останется верным своему брату, своему королю. А это значит, что теперь они враги. Облизнув пересохшие губы, девушка заморгала, пытаясь избавиться от неожиданных слез. Она понимала. Пыталась понять, что чувство долга для Ричарда важнее всего на свете. Даже важнее любви. Хотя... Была ли это любовь? Детская привязанность, постепенно переросшая в более глубокое чувство. И, тем не менее, она была счастлива, когда узнала, что вскоре станет его женой. Но теперь... Теперь он приехал прощаться и сказать, что у них нет и не может быть будущего. 
Желая услышать все как можно скорее, Анна нетерпеливо посмотрела на Ричарда. Но он медлил, словно это могло спасти их от  разговора.
- Давай я тебе помогу, - громко начала Невилл. Черты ее лица заострились, зеленые глаза полыхнули злостью. - Ты здесь, потому что так обязывают правила приличия и этикет. Я понимаю. - Анна рассмеялась. Или всхлипнула? - Еще ты хочешь сказать, что мы никогда не будем вместе и наша помолвка аннулирована, потому что неправильно брату короля жениться на дочери предателя. Я все верно говорю, Ричард?
По телу Анны пробежала дрожь. Она ждала от него ответа и знала, каким он будет, но мысленно молила его не говорить ей этого, все отрицать и сказать, что он просто приехал попрощаться перед боем. А потом, когда все будет кончено, они поженятся и станут самой счастливой парой не только в Англии, но и во всем мире. Но вся ирония заключалась в том, что она знала правду и просто боялась ее услышать.

Отредактировано Судьба (2013-05-09 21:38:45)

+1

5

Губы герцога Глостера дрогнули, а из груди вырвался какой-то жалкий звук, отдаленно напоминавший горькую усмешку.
Перед ним во мраке церкви стояла та, которая совсем недавно могла стать женщиной, с которой он бы разделил всю свою жизнь. Но кем теперь она является для него? Дочерью мятежника, а, значит, таким же врагом, как и ее отец-предатель? Но в груди что-то щемило при мысли, что теперь между ним и Анной огромная непреодолимая пропасть, и он должен считать ее предательницей и изменницей. Но тогда кто же? Возлюбленная, с которой не суждено быть вместе? Но разве верный брат короля может любить ту, которая оказалась, пусть и не по своей воле, в логове противника и подобно тому, как он верен королю, будет верна своей семье?
Ричард разрывался между чувствами и долгом, прекрасно понимая, что выберет все равно последнее, и оттого стоять и смотреть на нее было еще мучительнее.
-Не я поднял мятеж против короля, чтобы теперь оправдываться перед кем-либо, - холодно ответил он Анне на ее слова, наполненные горечью. – Но да, все верно. Эдуард аннулировал согласие на наш брак.
Слова оставили противный горький привкус во рту. Хотелось добавить: «Мне очень жаль. Я не хотел этого и был против». Но правда была в том, что, как и сейчас, в тот момент, когда король сообщил свое решение брату, Ричард промолчал и не стал возражать, прекрасно осознавая, что теперь есть множество весомых причин, делающих этот брак невозможным, и верность и долг перед королем обязывали герцога повиноваться, хотя каждой клеточкой своей души он хотел выступить против разрыва своей помолвки.
В часовне воцарилось неловкое молчание. Ричард не смотрел на бывшую невесту, сосредоточившись на витражном окне, которое почти не пропускало в помещение свет. Немного подумав, он продолжил, чтобы дать понять Анне – их судьбы теперь навсегда будут разделены.
-В этот раз никакого примирения не будет. Эдуард ни за что не простит твоего отца.

Отредактировано Судьба (2013-06-09 18:08:59)

+1

6

- Господи! - одними губами произнесла Анна. Мгновенно мысли о расторгнутой помолвке были вытеснены беспокойством за жизнь отца. Она отошла от Ричарда и  опустилась на колени перед алтарем. Несколько минут она горячо молилась и просила у Бога милости и защиты для всех своих близких. Она помолилась и за Глостера тоже.
Когда Анна повернулась к нему,  их глаза  встретились. По ее телу снова пробежала дрожь. Эти глаза... Она никогда их не забудет! Просто не сможет забыть! Его голос, его руки и их единственный поцелуй... Все это останется с ней навсегда, как бы дальше не сложилась судьба. Будущее пугало молодую девушку, потому что оно несло с собой смерть и разрушения. Анна хотела бы остаться здесь, в часовне, где  есть только он и она, где тихо и пустынно. Но от реальности не сбежать, как ни старайся.
- Неужели все так серьезно? - хриплым голосом спросила девушка. - Может... Мы ведь еще не знаем кто победит, да? Возможно, Эдуарду и не придется прощать графа. Победителей не судят.
Ну вот, она уже и говорит так,  словно сама объявила себя врагом короля. Эти слова яснее любых других давали понять, на чьей стороне всегда будет Анна Невилл. А, может, ее влюбленность не настолько сильна, чтобы отказаться от родных и близких в ее пользу? Значит, оно и к лучшему, что они расстаются? Неожиданно Анна рассмеялась от своих мыслей и схватилась за голову.
- Я сейчас сама себя пытаюсь убедить, что наше расставание только к лучшему, - сквозь истеричный смех пояснила свое поведение девушка.
- Знаешь, у меня не выходит, - руки Анны безвольно упали на платье. - Я не верю, что это происходит на самом деле, Ричард. 
Ее изумрудные глаза блестели от слез, а голос дрожал от переизбытка чувств и эмоций. Сейчас она самой себе казалась слабой и беззащитной. Как истинной леди, ей надлежало коротко попрощаться с ним и, с гордо поднятой головой и невредимым достоинством, молча уйти. Она так не смогла. Что ей до какого-то благородства, когда рушится вся ее жизнь?! Ее мечты, детские, наивные мечты вот-вот могли стать явью! И осознание того, что это никогда не произойдет ломало ее, разрывая сердце на части.

+1

7

Ричард молча наблюдал за Анной, упавшей на колени перед алтарем, не смея даже пошевелиться. Стоял, будто приросший к холодному каменному полу часовни, до тех пор, пока девушка сама не развернулась к нему.
-В этот раз все намного серьезнее, чем раньше, - ответил герцог, с силой сжав рукоятку своего кинжала, тем самым выдавая насколько сильно он нервничает, не смотря на непроницательное равнодушное лицо и такой же холодный взгляд. Он был не уверен, что стоит говорить ей всю правду. Откровенно говоря, он жалел, что не остановил ее, и они не остались в доме. Ричард еще в пути решил, что только попрощается с ней: коротко, без лишних слов. В последний раз посмотрит в до боли знакомое родное личико. И тут же оставит ее. Получалось все совсем иначе.
-Битва состоится еще до конца этой недели, именно поэтому я спешу и не могу задержаться. И я не думаю, что Эдуард проиграет ее, - герцог все же решился говорить откровенно, какой бы горькой и болезненной ни была для Анны правда. – Он талантливый военачальник, вряд ли твой отец и Джордж смогут одолеть его и его армию. И если он выиграет, то в этот раз он будет беспощаден.
Герцог не нашел в себе больше сил, чтобы продолжить говорить ровно и без волнения. Отбросив напускное спокойствие, он сделал шаг к Анне и, взяв ее за руки, привлек к себе. Прижавшись губам к темным шелковистым волосам, он вдыхал приятный аромат, исходивший от них, и думал о том, как же ему будет не хватать этой девочки.
-Я знаю, что тебе сейчас очень больно. И в этом виноват я, мне не стоило приезжать. Но ты еще совсем юная, пройдет немного времени, и боль утихнет, все забудется, и ты смоешь жить дальше, - сердце бешено стучало под кольчугой. Он не верил, что говорит подобные слова, но Ричард считал своим долгом убедить Анну забыть его и быть счастливой. Он сильнее сжал ее пальчики и продолжил говорить: Ты просто обязана будешь жить дальше, чтобы ни случилось! Даже если твой отец проиграет, его имя все равно останется для тебя опорой и защитой. Благодаря ему, ты сможешь удачно выйти замуж.

Отредактировано Судьба (2013-07-09 19:14:55)

+1

8

- Спасибо за честность, - осевшим голосом произнесла Анна. Она действительно была благодарна ему за то, что он сказал ей правду, все, как есть. Пусть это и был еще один удар, но теперь она сможет предупредить отца или вовсе попытается его отговорить от сражения. Если бы он только признал свою неправоту, если бы пал в ноги Эдуарду, тот, возможно, и смягчился бы к старому другу. Но только граф Уорик никогда этого не сделает. Ей ли было не знать, сколько гордыни течет в крови Невиллов.
Когда Ричард подошел к ней, прижал к себе и стал осыпать поцелуями, из груди Анны вырвался стон, наполненный болью и отчаянием. Но почему?! Почему судьба так жестока к тем, кто просто ждет от нее счастья и любви?! Ведь ей ничего больше не нужно было - просто быть рядом с ним, слышать его голос и смотреть в его глаза!
- Замуж? - переспросила девушка, - Ты хочешь, чтобы я вышла замуж за другого?
Она в ужасе подняла на него глаза. Внутри нее всколыхнулись гнев и боль, печаль и разочарование. Она уже сама не понимала своих чувств. Но как Ричард мог вот так просто решить, что она обязательно выйдет за другого и будет счастлива? Лично для самой себя Анна не видела впереди ничего, кроме бездны.
- Я не хочу, - словно озлобленная кошка, прошипела Невилл. Она и напоминала сейчас кошку, загнанную в угол с горящими зелеными глазами. - Как ты можешь отпускать меня? Как можешь вот так просто от меня отказаться? Мне больно, Ричард! Больно! И моя боль не утихнет. А твоя? Ответь мне, Ричард! Ты меня когда-нибудь любил?

Отредактировано Судьба (2013-08-09 16:30:10)

+1

9

-Как ты можешь сомневаться во мне? – его глаза возмущенно сверкнули, и он резко убрал руки, высвобождая Анну из своих объятий. Конечно, она не могла не усомниться в его чувствах, когда он сам заговорил о ее возможном замужестве с другим. Но слова ее прошлись по сердцу как кинжал, оставляя кровоточащие раны. Его боль была не меньшей, чем ее. Чувства в груди были такими же сильными, и никуда не исчезли за это время. Сейчас он это понимал как никогда раньше. Так чем же он заслужил эти упреки и это неверие? Тем, что ее собственный отец своими же руками разрушил жизнь собственной семьи?
-Ты и представить не можешь, что я чувствую и как мне тяжело! Но что я могу? Вражда между моим братом и твоим отцом не оставила нам никаких надежд. Если хочешь кого-то винить, то вини отца. Если бы Уорик не предал короля, то ничего этого не случилось бы!
Темные глаза Ричарда горели от гнева. В это мгновение все его существо переполнилось ненавистью к тому, кто носил гордое прозвище Создателя королей. Но в тоже время лишь от одного взгляда на Анну по телу разливалось тепло и сердце уже бешено стучало не от ненависти, а от всепоглощающей любви к этой своенравной гордой девчонке.
-Никогда больше не сомневайся в моих чувствах, Анна, - уже мягче произнес Ричард. – Все это ранит меня также сильно, как и тебя. И я не знаю, как жить, не имея возможности утешить тебя.
Дверь скрипнула, и в часовне появился человек из окружения герцога Глостера.
-Нам пора, Ваша Светлость.
Ричард, кивнув, отпустил его и вновь посмотрел на Анну. В глазах его плескалась необъятная по своим размерам боль.

Отредактировано Судьба (2013-11-09 13:56:45)

+2

10

Она не знала, что еще сказать, все уже было сказано и решено за них. Ричард отпрянул от нее так, словно обжегся. Анна выпрямилась, что есть силы цепляясь за остатки своей и без того растоптанной гордости. Присев перед ним в реверансе, девушка не решалась поднять на него свои глаза. Перед ней стоял принц крови, а она всего лишь подданная, дочь предателя. Когда Ричарду сообщили, что пора уезжать, Анну хватила паника. Вот и все! Она больше никогда его не увидит! Никогда! Опередив его, леди Невилл подбежала к деревянной скамье, на которой оставил свои вещи Глостер и схватила его перчатки. В ее глазах появились слезы, а пальцы судорожно сжимали мягкую кожу. На атласной подкладке сверкал геральдический символ Ричарда, белый вепрь. Мощные клыки были расшиты золотом. Внезапно все расплылось у нее перед глазами.
- Я хочу оставит их себе, - простонала Анна. - Позволь мне хотя бы это.
Как презирала она себя в этот момент! Анна прижала перчатки к груди, но все ее существо кричало: этого недостаточно! Эти перчатки не смогут заменить его! Пара красивых перчаток - единственное утешение в жизни, наполненной болью и сожалением.

+2

11

-Если тебя это утешит, оставь их себе, - пожав плечами, ответил Ричард, с жалостью во взгляде наблюдая за Анной. Больно было смотреть, как она, глотая слезы, прижимает к себе его перчатки как нечто очень ценное. Он хорошо понимал, что кусок кожи не сможет заменить ей его, точно также как и он не сможет ни в чем найти утешение и замену ей. Оставалось надеяться на то, что время и вправду умеет излечивать раны, и когда-нибудь боль в груди утихнет, уступив свое место более радужным чувствам, и только пара перчаток будет напоминать о том, что когда-то их связывало.
Герцог неуверенно приблизился к Анне и, подняв руку, аккуратно коснулся ее личика. В ее зеленных глазах стояли невыплаканные слезы, и его сердце заскулило еще сильнее. Теперь в своей памяти он увезет с собой именно такую Анну – отчаявшуюся, с болью и тоской во взгляде. 
-Мне кажется, тогда, много лет назад, я влюбился именно в твои глаза. Раньше, когда ты смотрела на меня, они всегда светились счастьем. А сегодня по моей же вине они такие тусклые. Прости меня. И храни тебя Господь.
Ричард привлек ее к себе и поцеловал. В последний раз. Он жадно прильнул к ее губам, но в поцелуе этом не было счастья или радости, только лишь боль от неизбежного расставания.
-Прощайте, миледи, - тяжело вздохнув, Глостер отстранился от девушки и поклонился ей. Не найдя в себе больше сил смотреть на нее, Ричард, не поднимая головы, резко развернулся и зашагал прочь из часовни.

Отредактировано Судьба (2013-13-09 20:34:09)

+3

12

Анна закрыла глаза, чтобы не видеть, как он уходит. Ее губы все еще горели от его прощального поцелуя. Она прикоснулась к ним дрожащими пальцами и еле слышно застонала. Анне показалось, что вместо сердца у нее образовалась пустота. Ее хрупкое тело сотрясали рыдания, и она едва держалась на ногах. Без сил Анна опустилась на каменные ступени алтаря. Прошло немного времени, когда она услышала удаляющийся топот копыт.
Уехал...
Анна вскочила и бросилась бежать на крепостную стену. Она смотрела вперед, но ее глаза застилали слезы.  Если Ричард и оглянулся, девушка этого не видела. Если он помахал на прощание рукой, это осталось незамеченным. Она сунула руки в перчатки, надеясь ощутить его тепло, но они уже остыли. В полном одиночестве она выплакивала свое горе на продуваемой всеми ветрами стене. Ричард любил здесь гулять...
- Ты меня оставил... Оставил.
Эти слова унес с собой ветер. Ее голос был хриплым. Она остро ощущала безнадежность своего положения. Но в тоже время, из тайных недр ее души, откуда ни возьмись, подали голос чувство долга и фамильная гордость. Анна выпрямилась, смахнула слезы, шмыгнула замерзшим носом и спустилась вниз. Пройдя на кухню, совершенно молча, девушка стала одну за одной отправлять в рот ложку горячего бульона. Еда не могла помочь ее горю, но она понимала, что сейчас, как никогда прежде, ей необходимы силы и присутствие духа. Она нужна маме.
Ричард покинул меня не потому что разлюбил. Он страдает так же, как и я.
Эти мысли мало утешали, но все же бальзамом пролились на ее израненное  сердце.

Эпизод завершен

Отредактировано Судьба (2013-17-09 15:11:12)

+1


Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » Сквозь время и пространство » Любовь трудней сломить, чем полчища врагов.