Вверх страницы
Вниз страницы

The Tudors / Тюдоры

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » 1509-1533 » И простое дело можно запутать


И простое дело можно запутать

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

1527 год.

Его Величество отправляет во Францию кардинала Уолси и Томаса Мора, чтобы заключить мирный договор с Франциском I и как можно быстрее решить дело с разводом. Однако Генрих VIII знает о том, что Томас Мор не сторонник его решения развестись, поэтому, чтобы отвлечь Мора от вопросов развода, поручает ему говорить о мире.

Участники: Генрих VIII, Томас Мор

0

2

События, происходившие в последнее время, не давали Томасу Мору покоя. На территорию Англии всё больше проникала лютеранская ересь, которую сам Томас считал, чуть ли не худшей из «зараз». Происходившие на континенте войны оставляли за собой всё больше бед, смертей и разрушений. Так императорские войска захватили и ограбили Рим, а сам Папа Римский оказался в плену у императора Карла. Неслыханное происшествие. В ходе же войны между Римской Империей и Францией в плен были взяты два сына Франциска I. А ведь это были только беды, касавшиеся одной лишь политики. А сколько же невинных людей отдали свои жизни в ходе этой войны?! Однако это, видимо, никого не заботило.
Накалялась обстановка и при дворе короля Генриха. Его Величество был страстно увлечен одной из фрейлин королевы, Анной Болейн. И, кажется, ради неё был готов оставить даже свою законную супругу. И всё это не могло радовать сэра Томаса.
Его размышления прервал вошедший в его покои паж короля.
- Сэр Томас, Его Величество желает видеть Вас у себя.
Вероятно, дело касается возможной поездки во Францию, о которой уже пошли разговоры, - предположил Томас Мор. Однако лучший способ узнать, о чем же желает поговорить с ним Его Величество,  - явиться к королю по его требованию. Не выжидая ни минуты, Томас Мор направился к Его Величеству.
Войдя в просторную комнату, Томас Мор, увидев Генриха, склонился перед ним в поклоне.
- Ваше Величество, - поприветствовал его Мор, - Вы желали меня видеть?

+2

3

-Да, сэр Томас, - Генрих, который до этого стоял у окна, развернулся и посмотрел на человека, которого всегда считал своим другом. Но, не смотря на это, сейчас на его лице не было никаких счастливых эмоций. Он был серьезней обычного.
-Присаживайтесь, Томас, – король указал Мору на стул, сам он сел тоже. И стал изучающе рассматривать своего друга. То, что Томас не хочет идти против своей совести и помогать ему в деле с аннулированием брака, для Генриха не было секретом. Через несколько лет это станет причиной гибели Томаса Мора, но сейчас Тюдор пока еще был готов принимать упорство этого человека. Но только при условии, что он не будет вмешиваться в это дело.
-Вы с Уолси скоро отправитесь во Францию. Надеюсь, никаких проблем с подготовкой к отплытию у Вас не возникло? – не дожидаясь ответа, он тут же продолжил: Я хочу, Томас, дать Вам небольшое поручение. Вы же помните о недавнем приезде послов из Франции и их предложении о помолвке Франциска с моей дочерью? И эта помолвка, а затем и их брак, должны стать залогом союза между нашими государствами. Что Вы думаете об этом?

Отредактировано Генрих VIII (2012-16-12 09:47:12)

0

4

Серьёзность монарха несколько насторожила Томаса Мора. Если бы он не знал Генриха так хорошо, что скорее всего предположил бы, что это связано с серьёзностью его намерений, заинтересованностью в мирном договоре, беспокойстве о будущем дочери. Вероятно, это тоже имело место быть. Но Томас Мор знал короля достаточно хорошо, чтобы предположить, что дело совсем не в этом.
- Я считаю, что это весьма выгодное предложение, - немного подумав ответил сэр Томас, - Это сможет и скрепить союз между государствами, обеспечить мир. В лице Франции мы теперь получим не врага, как прежде, а союзника, который окажет нам поддержку, в случае, если однажды нам придется воевать. И кроме того, король Франциск может стать достойным супругом для принцессы Марии. И поскольку... - Томас Мор на мгновенье остановился.
...она Ваша единственная наследница, необходимо в скором времени устроить её брак с европейским монархом, - едва не сказал Томас. Нет, он не желал напоминать Генриху о том, о чем он и сам, видимо, никогда не забывал.
-..не так давно сорвалась её помолвка с Императором Карлом, Франциск I для неё сейчас - подходящая кандидатура, - быстро исправился Мор.
А ещё, заключив такой брак, принцесса Мария получала ещё большую поддержку, в случае если Генрих не передумает аннулировать брак с королевой Екатериной. Тогда на их стороне точно будут и император Карл, племянник Екатерины, и Франциск I, при таком раскладе муж Марии Тюдор.

+1

5

-Да, Вы правы, Томас, совершенно правы, - медленно отозвался Генрих, удобнее устраиваясь в кресле. Иметь такого союзника, как Франциск, было бы весьма выгодно. Особенно после предательства Императора. Помочь французскому монарху разбить войска Карла, высвободить из плена Папу, а потом получить в благодарность развод с Екатериной. В мыслях все складывалось очень красиво, но однажды уже был заключен мир с Франциском, и никакой пользы он не принес.
-Я хочу, чтобы Вы приложили все усилия, дабы мы смогли заключить мирный договор между нашими королевствами как можно скорее. Особенно в этом деле я надеюсь на Вас, Томас. Уолси, конечно, грамотный политик, он всегда прекрасно служил мне. Но все же Вам, как величайшему гуманисту нашего времени, заключение мира и союзов ближе и сподручнее. Я возлагаю на Вас большие надежды.
«Как и на Уолси, который соберет кардиналов и аннулирует мой брак еще до того, как освободят Папу» - надеется только на Рим в этом деле Генрих не хотел. Куда лучше будет, если вопрос с его браком решит Уолси.

Отредактировано Генрих VIII (2012-23-12 10:43:23)

0

6

Должно быть, многие желали бы оказаться на месте Томаса Мора в тот момент. Или же просто услышать такие слова Его Величества. Вот только в тот момент, Мора эти слова радовали не так сильно, как могли бы. Ведь возможно, это означало и то, что кардиналу Уолси дано другое поручение. Возможно, связанное с желанием короля добиться развода. Как не желал этому верить Томас Мор, он всё же не мог отрицать вероятность этого. Тем более сейчас, когда Папа Римский был в плену у императора.
- Если минуту назад я был готов сделать всё, чтобы обеспечить мир между Англией и Францией, то сейчас я готов сделать всё, чтобы ещё и оправдать Ваши надежды, - с улыбкой и преданностью в глазах произнес сэр Томас.
Однако спустя несколько мгновений посетившая его мысль стерла улыбку с его лица. Томас глубоко вдохнул.
- Ваше Величество, я всегда был верен и предан Вам. Всегда говорил откровенно, - заговорил Мор. Было заметно, что ему трудно говорить, однако раз уж он начал этот разговор, то необходимо было его продолжать.
- Я бы хотел узнать, в чём истинная цель данной поездки, - всё-таки спросил он. Его желание знать правду и быть искренним в своих словах побороло в нем понимание того, что в это дело его посвящать не собирались. Как ни странно, понимая то, что королю известно о мнении Мора насчёт происходящего в королевстве, прекрасно разбираясь в политике и подобных делах, Мор совершенно искренне хотел и надеялся услышать честный ответ на свой вопрос.

+1

7

Генрих тяжело вздохнул. Он любил Мора. Как друга, брата, отца. Этот человек всегда был неизменным помощником и хорошим советчиком. Он мог обуздать безрассудство английского короля, и внушить ему уверенность, заставить сделать правильный выбор и не дать опозорить себя на всю Европу. Вспомнить хотя бы тот случай на Поле Золотой парчи, когда Томас остановил Генриха, который хотел взять реванш у Франциска.
И Тюдор понимал, насколько он порой нуждался в этом человеке, и ценил его. Но еще он очень хорошо понимал, что совесть этого человека, никогда не позволит ему принять новое решение короля. Генрих стоял перед выбором: быть искренним с этим человеком, или же, солгать, как намеривался вначале, когда вызывал к себе Мора.
-Томас, я не хочу лгать Вам. Вы являетесь дорогим мне человеком, поэтому я не стану от Вас скрывать, что помимо заключения мира, у этой поездки будет и еще одна цель, - Генрих выразительно посмотрел на Мора, пытаясь дать понять ему, что возражения будут напрасны. – Но этим будет заниматься кардинал Уолси. Прошу Вас, не стоит вмешиваться в его дела. Я знаю Ваше отношение к моему решению относительно брака с королевой. Именно поэтому, я и не прошу Вас заниматься этим делом. Ваша задача во Франции – обеспечить мирный союз, остальное оставьте Уолси.
Брови Генриха вопросительно взметнулись вверх, словно он задавал вопрос: «Вы все поняли?»

0

8

Значит, Уолси всё-таки было дано иное поручение.
- Я Вас понял, Ваше Величество, - ответил Томас на немой вопрос короля. Однако мысли его в это время были заняты другим.
Связано ли это поручение только лишь с желанием монарха аннулировать брак с супругой? Связано ли оно с нынешним положением Папы Римского? Является ли это единственной действительно важной причиной поездки во Францию?
Все эти вопросы, мысли, кружились в его голове словно пчелиный рой. И к сожалению для короля, или же для самого Мора, на эти вопросы он желал отыскать ответы. Да, несмотря на свою нелюбовь и неприязнь к подобного рода делам, он желал узнать, что именно задумал Генрих.
Генрих...Мор замечал, как он меняется прямо на глазах. И дело не только в том, что Томас Мор постепенно утрачивал былое влияние на него. Это никогда не было тем, к чему он стремился. Но он видел, как становился всё решительнее тот, кто ещё недавно даже не решался озвучить свои размышления о браке с королевой Екатериной. Видел, как он становился всё более серьезным. Но всё же одно в нем оставалось неизменным: желание действовать по-своему. Именно это его качество сейчас как никогда настораживало Томаса.
- Я буду заниматься тем, что Вы мне поручили, - заверил его Томас Мор, - Но я хотел бы знать, Вы действительно желаете брака вашей дочери и короля Франциска?

+1

9

Небрежно улыбнувшись своему другу, король Англии откинулся на спинку сидения и скрестил руки на груди. Настойчивое любопытство Томаса Мора начинало раздражать монарха. Но он, чтобы не склонять его еще к большим подозрениям, скрывал его за маской доброжелательного отношения.
-А как Вы думаете, Сэр Томас? Чего я могу желать для своей дочери? Единственной дочери, единственной законной наследнице в этой стране, - как бы ни хотел признавать этого Генрих, сейчас его голос звучал с такой непоколебимой уверенностью, будто его вовсе и не смущал этот прискорбный факт. –Если этот брак принесет мир моему государству, а для принцессы Мэри не будет более достойного претенденты в мужья, то я искренне желаю, чтобы этот брак состоялся. И именно поэтому я и пригласил Вас сегодня в свой кабинет.
В порыве чувств, которые вызывала у Генриха собственная пламенная тирада о счастье дочери и мире в стране, король соскочил со своего места и подошел к Томасу. Его руки с силой легки на плечи к Мору, и он посмотрел ему прямо в глаза.
-Единственная надежда, что все это воплотится в жизнь, это только Вы, сэр Томас. Только Вы сможете сделать так, чтобы нас ожидало счастливое будущее. Не подведите меня.

+1

10

Нельзя сказать, что слова короля, пусть и сказанные с уверенностью и твердостью, вызвали у Томаса Мора полное, абсолютное доверие. Но тем не менее, они заставили поселиться и укрепиться в сердце Мора надежду на то, что всё это и было так. Надежда на то, что то дело, что затеял король, не было для него важнее дочери и мира в государстве. Во всяком случае, сэр Томас очень хотел верить в это.
Взгляд Генриха, устремленный прямо в глаза Мора, сам по себе внушал уверенность. А сколько в том взгляде, да и самом короле, было некой внутренней силы и уверенности!
- Я Вас не подведу. И сделаю всё, чтобы между государствами установился мир, а брак принцессы и короля Франциска, одобренный Вами, состоялся, - произнес Томас Мор в ответ на пламенную речь Генриха. Теперь, когда он получил заверение, что он, король, действительно этого желает, у Мора не было повода сомневаться в том, что всё случится так, как запланировано.Впрочем, сомнения допускать всё же стоило.
Но от дальнейших вопросов Томаса остановило то, что он уже видел нежелание монарха отвечать на его вопросы. обоснованное нежелание. Томас знал, что Генрих не желает втягивать его в это дело. И отчасти он был ему за это благодарен. Да только это мешало ему остановить короля, которого он помимо прочего считал и своим другом, от возможно роковой, по его мнению, ошибки, что могла бы повлечь за собой множество неприятностей и перемен в Англии, а, быть может, и во всей Европе. Этого просто нельзя было допустить.

+1

11

Генрих удовлетворено кивнул и убрал руки с плеч Томаса. Взгляд Мора выразил всю гамму чувств их обладателя. Во всяком случае, Тюдор теперь был уверен, что Томас верит, что главная цель поездки во Францию – это заключение мирного договора и помолвки принцессы Марии.
Что до самого Генриха, то он еще толком не разобрался, что для него главнее. Решить вопрос с аннулированием брака или же заключить союз с Францией и пойти войной на Императора. Но разве есть разница? Генрих жаждал и того и другого. Он страстно желал обладать черноволосой Анной Болейн и был готов ради этого на все уловки и хитрости, пока Папа Римский находился в плену. Также сильно он горел желанием прославиться на военном поприще. Как и где именно значения не имело. Раз не вышло с Императором идти против Франции, он заключит союз с Франциском и разобьет войска Карла. Ежели союз с французским королем окажется затеей неудачной, он вернется обратно к сотрудничеству с испанцами. 
Что касается помолвки Марии... Договоры о браке королевских дочерей по всей Европе очень быстро заключаются и столь же быстро расторгаются. Поэтому об этом Генрих сейчас особо и не думал. Была расторгнута помолвка с дофином, затем с Императором, сейчас заключат помолвку с Франциском, но если что, про нее также очень быстро все забудут. А если Генрих сможет добиться исполнения своей самой заветной мечты – законного сына от Анны Болейн – то и вовсе замужество Марии перестанет играть особую роль в планах ее отца.
-Что ж, сэр Томас, тогда не буду Вас более задерживать, - Генрих отошел от кресла, на котором все еще сидел его друг, и подошел к окну. Он стал всматриваться вдаль за витражное стекло, убрав руки за спину. Весь внешний облик короля говорил о том, что аудиенция подошла к концу и лишних вопросов задавать более не стоит. – Идите и готовитесь к отплытию во Францию.

эпизод завершен

+1


Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » 1509-1533 » И простое дело можно запутать