Вверх страницы
Вниз страницы

The Tudors / Тюдоры

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » 1509-1533 » Встреча после долгой разлуки


Встреча после долгой разлуки

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

1527 год.
Сеньор де Флеранж прибывает в Англию в качестве французского посла, чтобы вести переговоры о заключении мира и помолвки принцессы Марии с королем Франциском. Среди фрейлин королевы Екатерины он замечает мадемуазель Болейн и спешит остаться с ней наедине.
Участники: Анна Болейн, Роберт де Ламарк

0

2

В Англии их принимали достойно, подобно тому, как встречают дорогих и долгожданных гостей. Король Генрих распорядился, чтобы французских послов разместили в хороших покоях и окружили всем необходимым, чтобы те ни в чем не нуждались. Роберт был доволен. После утомительного мореплавания, а потом тряски в карете до Лондона, покои в Уйатхолле и, правда, казались невероятно уютными.
На следующий день после их прибытия была аудиенция у королевы, где послам представили юную невесту – принцессу Марию Тюдор. Милая девочка 11 лет вызывала умилительную улыбку на губах у всех присутствующих. И этому чудному созданию предстояло стать супругой французского короля, который ей скорее годился в отцы, чем в мужья.
Но и юная невеста, и сам прием – это все совсем другая история. На этой же аудиенции случилась и еще одна встреча, совсем незапланированная. Когда королева вышла навстречу французским послам, Роберт сразу заметил знакому ему черноволосую фрейлину среди дам из свиты Екатерины Арагонской. Сеньор де Флеранж, конечно, знал, о том, что мадемуазель Болейн служит при дворе Генриха Тюдора. Более того, слухи о том, что дерзкая фрейлина желает занять место королевы Англии и Генрих VIII хочет развода, ходили и по Франции. Но Роберт даже не задумывался о том, что он встретить здесь ее.
Он встретился с взглядом ее черных глаз и на губах его появилась кривоватая ухмылка. Что было странно, так это то, что Анна Болейн никак не изменилась в лице. Равнодушно отвела взгляд, будто не знала его вовсе или они никогда не близки. Но ведь не могла же она не узнать его!? Самоуверенный Роберт де Ламарк ни за что в жизни не поверил бы, что Анна Болейн все забыла. После аудиенции у королевы Екатерины Роберта еще ждала встреча и с самим королем Генрихом, но перед тем как явиться на назначенную аудиенцию, он решил найти свою старую знакомую и узнать в чем же дело, благо время до встречи с королем было, хоть было его и мало.
Один из пажей подсказал французу, где искать покои мадемуазель Болейн, и сеньор де Флеранж, не задумываясь, сразу направился туда. Крайне безрассудно было являться в покои к той, которая по слухам принадлежала уже английскому королю, но ее равнодушный взгляд задел его за живое. Роберт без стука вошел в ее покои. Но комната оказалась пуста. Он прошелся по ней, внимательно осмотрелся, подошел к окну, из которого открывался вид на сад. И вдруг за спиной его послышался шум, дверь открылась, на пороге появилась Она.

Отредактировано Роберт де Ламарк (2013-14-07 09:26:17)

0

3

Роберт! - током ударила мысль в голову.
Неужели это он?! Как давно я его не видела!
Анна машинально схватилась за небольшое распятие, висевшее на шее и осторожно перевела взгляд с других гостей на де Ламарка. Ее сердце бешенно забилось,а руки сильнее сжали крестик, усыпанный драгоценными камнями. Подарок короля. При мысли о Генрихе и Роберте в одном месте девушку замутило. Тяжело сглотнув подступивший к горлу ком, она выпрямилась и отвернулась от де Ламарка, старательно делая вид, что вообще его не знает. И все же она успела заметить кривоватую ухмылку на его лице. Когда-то, очень давно, совсем в другой жизни, юную фрейлину Маргариты де Валуа, сводила с ума эта улыбка.
Господи! Как давно это было!
Анне казалось, что прием французских делегатов у королевы длился целую вечность. Она вся измучилась, стараясь сохранять спокойствие и не смотреть на Роберта, которого казалось все это забавляло.
Как всегда!
Увлеченная всем этим, Анна заметила, что вот уже несколько минут не думает о том, как ей надоело прислуживать Екатерине и о том, когда же дело с аннуляцией королевского брака разрешится в пользу Генриха. Одним своим появлением де Ламарк избавил ее от угнетающих, разрывающих на части мыслей.
Но вот наконец королева отпустила гостей и своих фрейлин. Анна ушла первой, чем вызвала новое недовольство Арагонской. Отмахнувшись от осуждающего взгляда Екатерины, девушка решила отправиться в свои покои, выделенные ей королем. Она шла медленно, пытаясь привести в порядок неугомонное сердце.
Открывая дверь, Анна и не предпологала, что в ее комнате уже кто-то есть. Она так и застыла на пороге, глядя в лицо того, кого пыталась забыть так долго.
Что он здесь делает?! Какого черта?!
- Сеньер де Флеранж, - сдержанно произнесла Анна, но ее глаза при этом загорелись гневом. - На сколько мне известно, Вы сейчас должны готовиться к приему у его величества короля Генриха. Вы не перепутали комнаты?

0

4

-Нет, что Вы! Я был прекрасно осведомлен, чьи это покои, именно поэтому и пришел сюда, - с довольной улыбкой ответил де Ламарк. Ее взгляд, пылающий праведным гневом, убедил Роберта в том, что он был прав: она не забыла, а на аудиенции у королевы просто притворялась.
Он усмехнулся и прошелся по комнате, равнодушно созерцая богатое убранство. Да, определенно, король Генрих был без ума от нее, раз у простой фрейлины такие покои. Не то чтобы Роберт ревновал. Прошедшие годы стерли из памяти черноглазую фрейлину французской принцессы. Чувства давно притупились. Но что-то все равно не давало спокойно воспринимать тот факт, что она теперь возлюбленная английского короля. Может, из-за того, что сбывались ее слова: она хотела большего, он не мог ей дать ничего кроме ночей в своих объятьях, да и вряд ли хотел что-то менять. А Генрих Тюдор был готов решиться поменять многое ради нее.
-Однако раньше, мадемуазель Болейн, Вы иначе встречали меня. Помнится, Вы, наоборот, были рады, когда я посещал Ваши покои,  - остановившись и вновь посмотрев на нее, произнес Роберт. – Неужели любовь английского монарха для Вас так много значит, что Вы совсем забыли того, кто обещал быть всю жизнь Вашим верным рыцарем?
Он наигранно вздохнул и подошел к небольшому столику. В его руках оказалась какая-то склянка с жидкостью внутри и, делая вид, что вещица эта его весьма заинтересовала, он стал крутить ее в руках и рассматривать, а на самом деле с нетерпением ждал, когда она ответит ему.

Отредактировано Роберт де Ламарк (2013-16-07 12:03:56)

0

5

Анна старалась соблюдать хладнокровие, но спокойствие с каждой минутой давалось ей все труднее. Мало того, что своим появлением этот мужчина всколыхнул воспоминания о тех далеких днях, когда она была беспечна и счастлива, когда улыбка не сходила с ее лица, а жизнь казалась чередой праздников, приемов и маскарадов. А по ночам... По ночам она умирала и возраждалсь в объятиях Роберта. Долго, слишком долго и трудно она все это забывала. Сначала от тоски по нем Анну спас Генри Перси. Он появился в ее жизни внезапно и своей любовью, нежностью и заботой заставил ее забыть все плохое и грустное. Но потом исчез и он. И она снова погрузилась в пучину страданий и разочарований. Генрих... Именно он стал причиной ее боли, но именно он подарил ей цель и мечту, которые заставляли ее двигаться вперед ни смотря ни на что. С ним она ничего не забыла, но научилась прятать свои мысли и чувства, не давать им волю. И вот появляется Роберт де Ламарк и снова ее сердце разрывается на части. Нет, она не любит его больше, она не грустит о нем по ночам. Но... Этот человек слишком много о ней знает. Он знает то, о чем она бы предпочла забыть и то, о чем, конечно же, ни в коем случае не должен узнать король.
Анна оторвалась от двери, к которой была прижата ее спина, и медленно, плавно покачивая бедрами, подошла к Роберту. Она взяла кувшин с вином и, налив его в кубки, один из них предложила ему.
- Все то, о чем Вы сейчас сказали, осталось в прошлом. И я была бы Вам крайне признательна, если бы Вы не вспоминали об этом.
Анна сделала глоток и посмотрела на Роберта. Ее голос был холодным и отчужденным, но глаза горели.
Он совсем не изменился! Все такой же дерзкий и нахальный.

+1

6

-Не вспоминать? Но отчего же? – склянка, которую он крутил в руках, была возвращена обратно на маленький столик, и Роберт принял из рук Анны кубок с вином. Сделав несколько глотков и почувствовав как вино приятным терпким теплом разливается по телу, сеньор де Флеранж вернулся к окну, увешанному темными бордовыми портьерами.
-Неужели у Вас не осталась от Вашего пребывания во Франции ни одного приятного воспоминания, которые бы согревали сердце холодными ночами в вашей жутко пасмурной и сырой стране? Например, Вы помните, какие роскошные праздники умел устраивать Его Величество король Франциск? Или литературные вечера в покоях его сестры? Кажется, Ее Высочество очень ценила Вас, и Вы неизменно всегда были желанной гостьей в ее комнатах, верно?
Роберт развернулся к своей бывшей любовнице лицом, глаза его были хитро сощурены. Он вновь сделал глоток из кубка и продолжил:
-Хотя, возможно, Вам просто некогда предаваться воспоминаниям? Ну, конечно, как я сразу не подумал об этом: днем Вы заняты службой у Ее Величества, а ночью… - хитрый прищур сменился оттенком брезгливости… и, может, каплей ничего не значащей, но все же ревности? – А ночи, наверняка, для Вас вовсе и не холодны. Говорят, Вы очень близки с королем Генрихом.

0

7

Сначала Анна слушала его с легкой улыбкой на губах. Конечно, она помнила балы Франциска и литературные вечера Маргариты. Ведь после одного из таких вечеров, она и оказалась в его объятиях. И, помоги ей Господь, она слишком долго забывала ту ночь и последовавшие за ней!
Она прошла мимо Роберта, утопая своими туфельками в мягком ковре. Да, ее покои были обставлены с шиком и блеском, который могла позволить себе только королева. Именно по требованию короля полы здесь устилал не тростник, а ковры, стены были занавешены гобеленами и шпалерами.
Улыбка медленно сползла с лица Анны, когда Роберт позволил себе сказать лишнее. Она презрительно окинула его взглядом.
- Как видите, я действительно хорошо здесь устроилась. И совершенно не прогадала, покинув Францию. А на счет ночей с королем, то это я обсуждать не намерена. Ни с Вами, ни с кем-то еще. Вы давно утратили прерогативу интересоваться моей личной жизнью. - Анна сделала глоток, не сводя глаз с лица Роберта. - Как поживает Ваша супруга? С кем  Вы на это раз готовы предать брачные обеты?

0

8

Поймав ее взгляд, полный презрения, Роберт хрипло рассмеялся.
-Неужели и сам король Англии удостаивается такого же взгляда от Вас, когда разговор заходит о его брачных обетах? - сеньор де Флеранж не сомневался в том, что эти слова должны больно царапнуть - он догадывался что ничто другое, как аннулирование брака Генриха Тюдора с Екатериной Арагонской, сейчас столь сильно не волнует черноглазую фрейлину, которая, по слухам, мечтает однажды стать королевой в этой туманной дождливой стране. 
-Но, если Вы не желаете рассказывать мне о своей личной жизни, то я последую Вашему примеру. Мои брачные обеты не должны Вас волновать, особенно теперь.
Кривая ухмылка ничуть не портила красивое мужское лицо. В глазах его играли смешинки. Отчасти ему было приятно наблюдать за тем, как хмурится Анна, как напряженно ее милое личико, как в черных ее глазах полыхает жарким пламенем огонь недовольства. 
"И будто только вчера она точно также смотрела на меня в том коридоре, котором ждала несчастного поэта..."
Француз подошел к креслу и сел, вальяжно откинувшись на мягкую спинку.
-Раз уж мы не будем разговаривать о ночах и о тех, с кем их проводим, то я бы очень хотел узнать ответ на другой вопрос. Вы уверены в том, что делаете? Уверены в том, что у Вас все получится?
Стоит отметить, что вопрос был задан не только из любопытства или личных причин Роберта, но был у него и иной подтекст. Сейчас, когда Франциск решил взять в жены маленькую английскую принцессу, было очень важно с максимальной точностью знать, что происходит в королевстве Тюдора. А не превратится ли завтра будущая французская королева из принцессы крови в королевского бастарда?

Отредактировано Роберт де Ламарк (2013-04-10 12:46:29)

+1

9

-Уверена, - сухо, но твердо ответила Анна. - Если бы Вы хорошо меня знали, то не стали бы задавать столь глупый вопрос.
Она одарила Роберта блеклой улыбкой.
Господи, Анна уже и забыла, что этот человек может вызывать в ней столько противоречивых эмоций! Еще во Франции, в дни их бурного романа, она то осыпала его поцелуями, то готова была содрать с него кожу. Его заносчивость, снобизм, сарказм и ирония так были похожи... На все те качества, которыми обладала и сама Болейн. Воистину, мы презираем в человеке все то, что есть и у нас!
-Вы совершенно лишены хороших манер, - раздраженно сказала Анна, усаживаясь в кресло напротив Роберта. - Когда дама стоит, мужчина не смеет садиться.
Ламарк начинал ее раздражать. Его тон, манера говорить и вести себя, словно он иностранный принц, оказавший ей честь своим визитом... Все это выводило Анну из себя. Конечно, возможно давали о себе знать последние месяцы напряжения и ожидания, но Роберт явно действовал ей на нервы. И потом, она слишком хорошо его знала. Если он что-то спрашивает, то вовсе не из вежливости, праздного любопытства и, тем более, не из-за тревоги о ее судьбе.
-Давайте на чистоту, - прямо сказала Анна, подавшись вперед. - Что тебе от меня нужно? Зачем ты здесь, в моих покоях?
Она заметила, что перешла на "ты", хотя сама только что отчитала его за плохое воспитание. Но сейчас ей до этого не было дела.

+1

10

-Я приберегу хорошие манеры до того времени, когда буду обязан обращаться к Вам не иначе, как к Ее Величеству, - парировал Роберт, насмешливым взглядом измерив стройную изящную фигурку, которая опустилась в кресло напротив него. То, что мадемуазель Болейн выводило из себя, заставляло нервничать, хмуриться и желать как можно скорее избавиться от компании незваного французского гостя, в сеньоре де Флеранже вызывало прямо противоположные чувства. С интересом он наблюдал за поведением своей бывшей любовницы, и с удовольствием отмечал, что, несмотря на прошедшие годы, она ничуть не изменилась. Прямота, несдержанность, горячность – все это по-прежнему было свойственно его малютке Анне. Хотя, уже давно не его, и уже давно не малютке. Юная девушка, служившая при французском дворе и лишь грезящая о том, что она добьется в этой жизни куда больше, чем положение фрейлины или почтенной замужней дамы, превратилась в красивую молодую женщину, точно знающую, чего она хочет, и идущую к этой цели с таким упорством, которому мог бы позавидовать любой европейский монарх. Глядя в эти черные пронзительные глаза, невозможно было усомниться в том, что однажды головку этой девицы увенчают короной Св. Эдуарда, чего бы этого ни стоило, ей, английскому королю и всему его королевству в целом.
Вопрос Анны заставил Роберта на мгновение задуматься: а вправду, зачем он к ней пришел? Там, в зале, на торжественном приеме у Ее Величества королевы Екатерины, заметив среди фрейлин младшую из сестер Болейн, Ламарк испытал какой-то странный прилив давно забытых чувств и эмоций. Теперь он испытывал неподдельный интерес к тому, что, благодаря своенравной возлюбленной Генриха Тюдора, происходит в Англии. Чего было больше в его визите - интереса государственного или интереса личного – было сложно ответить.
-Ничего, - наконец, вновь заговорил Роберт. Лицо его при этом приобрело выражение серьезное. Ехидная улыбка сошла с лица, уступив место холодной учтивой маске. – Просто заметил тебя среди фрейлин королевы и подумал, что хочу увидеть тебя наедине. Как тогда, когда ты еще служила при дворе моего короля. Но, если желаешь, я могу немедленно оставить твои покои. Тем более, все равно мне уже скоро нужно идти на аудиенцию к Его Величеству. Я наслышан о нраве вашего государя, и не думаю, что его стоит заставлять ждать.

Отредактировано Роберт де Ламарк (2013-13-10 09:47:15)

+1

11

Его слова об их первой встрече заставили ее взгляд потеплеть. Воспоминания! Лезут в голову тогда, когда им там вообще не место! Она так долго и мучительно забывала о нем, о тех ночах, которые они проводили вместе. Их роман был похож на сказку, только с печальным концом. Она никогда от него ничего не ждала, не требовала, чтобы он выбирал между ней и женой. Ей это было не нужно. Он был первым мужчиной в ее жизни, он перевернул ее сознание, изменил ее жизнь. Благодаря Роберту она узнала, что такое настоящая любовь мужчины. И пусть он никогда не признавался ей в своих чувствах, она все читала в его глазах, когда он смотрел на нее, выискивал в толпе придворных, наблюдал, как она танцует с другими.
И они расстались друзьями... Так почему же сейчас она так злится? Ответ таился где-то глубоко-глубоко внутри. Анна заперла его, как только покинула Францию.
- Я хочу, чтобы ты приехал в Англию снова, - неожиданно произнесла Болейн, - На мою коронацию. В том, что она состоится, можешь не сомневаться. И я настаиваю, чтобы ты на ней присутствовал. Помнишь, ты обещал быть моим рыцарем?
Анна усмехнулась.  То ли Роберту, то ли своим воспоминаниям.
- Мой рыцарь должен видеть, как его дама достигает своего триумфа.
Она снова улыбалась ему. Открыто  и искренне. Снова ее глаза лучились светом. Как когда-то давно.

0

12

-Помню, - тихо ответил Роберт, задумчиво отведя взгляд от лица Анны. Странно это было слышать из ее уст, особенно теперь. Если она вознамерилась стать женой Генриха Тюдора, то должна бы держаться подальше от своего прошлого, которое могло бы послужить причиной для английского короля возненавидеть ту, которую сейчас он буквально боготворит.
-Но отныне я уже не Ваш рыцарь. Ваш рыцарь теперь король Англии. Надеюсь, он сделает Вас счастливой. Вы достойны этого.
Ламарк вернул свой взгляд на Болейн и улыбнулся. Было в этой улыбке что-то грустное и даже обреченное, будто он сам не смог поверить в то, чего желал этой черноглазой девушке.
Поднявшись с кресла, он подошел к ней и, наклонившись, взял ее тонкую изящную ладошку в свою руку.
-Уверен, мы еще когда-нибудь свидимся. Эта встреча не была последней, - сеньор де Флеранж оставил на ее пальчиках поцелуй, а затем двинулся к двери. Уже выходя из ее комнаты, Роберт еще посмотрел на Анну, а потом плотно закрыл за собой дверь. Пусть лучше прошлое остается в прошлом, там ему самое место. Здесь он был в качестве посла Франциска I и должен был выполнять поручения своего короля и заботиться лишь о его благе, а не предаваться воспоминаниям о давно ушедших годах.

+2

13

Анна еще долго сидела без движения, смотря в закрытую дверь.
Роберт... Появился, всколыхнул в ней ненужные воспоминания и снова ушел. Как это было на него похоже.
Анна тряхнула головой, словно пыталась отогнать непрошеные мысли. На глаза, какого-то черта, набежали слезы. Они потеснились в ее глазах и стали стекать на длинные ресницы, где и застряли. Нет, она не позволит себе плакать. Нет. Она похоронила в себе эти чувства, она убила в себе воспоминания, она оставила прошлое в прошлом. Роберту совершенно не место теперь в ее жизни. Правильно, что он ушел. Очень правильно.
Только сердце все еще болезненно сжималось, когда перед глазами то и дело появлялось его лицо с хитрой улыбкой и бездонными глазами.
К черту!
Анна резко встала, подошла к зеркалу и привела себя в порядок. Неожиданно в дверь постучали. Одна из служанок Болейн передала, что с ней желают встретиться в королевском саду. Немедленно отпустив девушку, Анна отправилась на встречу, мысленно моля и заклиная, чтобы это был не Он.
Хотя... Возможно...

эпизод завершен

+2


Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » 1509-1533 » Встреча после долгой разлуки