Вверх страницы
Вниз страницы

The Tudors / Тюдоры

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » 1540-1547 » "...Благоразумие да будет вам в охрану... "


"...Благоразумие да будет вам в охрану... "

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Рождественнские  праздники 1541 года, после разговора с юной королевой, Мэри Тюдор собирается покинуть двор, но пришедшей ее навестить имперский посол Юстас Шапуи отговаривает ее от столь опрометчивого шага.

Участники: Мэри Тюдор, Юстас Шапуи, при необходимости игротехи.

0

2

-Да как она посмела? – Мэри в гневе паковала вещи, она не останется здесь дольше ни одной минуты – Молодая выскочка, возомнившая себя всесильной королевой Англии?!
Решительно с тех самых пор, когда королю вскружила голову эта ведьма Анна Болейн, король утратил рассудок.
Именно тогда Мэри перестала понимать своего отца, чем сильнее король увлекался Анной, чем прочнее становилась их связь, тем сильнее он отдалялся от дочери, причиняя последней, своим отношением, невыразимую боль.
Воспоминания о королеве Анне, отнявшей у нее все: мать, отца, титул… и теперь преследовали Марию Тюдор, заставляя просыпаться в холодном поту от ночных кошмаров…
… а теперь эта Кэтрин Говард, кузина Анны, распущенная девка, заправляет всем. А его величество и не замечает, какую змею пригрел на своей груди. Безмятежен как никогда и влюблен как мальчишка!
С губ истовой католички вместо слов благостной молитвы, ныне слетали слова полные злобы и ненависти:
-Ненавижу! Ненавижу ее! –всегда спокойная, на этот раз она дала волю чувствам, позволив буре пожирающей ее изнутри, вырваться наружу.
-Ненавижу –уже тише произнесла Мэри, оседая на пол и давая волю слезам.
Находившиеся подле принцессы фрейлины были в замешательстве, никогда в жизни они не видели свою госпожу такой разбитой и теперь не знали что предпринять, дабы облегчить душевные страдания несчастной.
-К вам,  Юстас Шапуи – робко произнесла одна из них, тронув принцессу за плечо.
-Шапуи?! –принцесса подняла глаза, она посмотрела на склонившуюся перед ней фрейлину, через пелену слез, -Шапуи? –переспросила она, -Проси!
Этот человек ее единственный верный друг здесь, ему она может довериться.
Проси же! –настойчиво повторила она, видя, что девушка замешкалась. Фрейлина удалилась выполнять волю своей хозяйки. Мэри поднялась с пола, вытерла слезы и машинально бросила взгляд на свое отражение в зеркале. На принцессу смотрела молодая, но уже утомленная жизнью
женщина.
Принцесса устало улыбнулась своему отражению.
В эту минуту в комнату  в сопровождении одной из фрейлин вошел, имперский посол, Юстас Шапуи.

Отредактировано Мэри Тюдор (2011-07-06 18:18:52)

0

3

Посол Шапуи всегда всё замечал - даже если слова не были сказаны. В конце-концов, это одно из главных качеств успешного посла - замечать всё, и, хотя годы уже брали своё и выстаивать длинные, до утра, праздники английского двора становилось всё сложнее, глаза испанца были по-прежнему зорки.
И сейчас он хорошо видел, что из себя представляет новая королева и чувствовал - никакого взаимопонимания с дочерьми короля она достичь не сможет.
Но Юстаса никогда особо не интересовала участь Елизаветы, он беспокоился за Мэри - иногда ему казалось, что за гордостью и сдержанностью принцессы скрывалась маленькая несчастная девочка, у которой отобрали всё, а главное - отобрали мать.
Именно поэтому он сейчас шёл к дочери Екатерины - понимая, что в этом, снова ставшем ей чужом дворце, Мэри прежде всего нужна поддержка.
Долго ждать за дверью ему не пришлось - фрейлина пригласила посла, он зашёл в комнату, поклонился принцессе и, только подняв голову, заметил, в каком она состоянии.
- Ваше Высочество! - он быстро подошёл к ней и обеспокоенно заглянул в глаза. - Вы плакали? Кто посмел вас так огорчить?

0

4

Мэри опустила глаза, ей не хотелось, чтобы имперский посол, верный ее друг, запомнил ее такой,  ныне она меньше всего походит на дочь короля.
Гордое величие уступило место отчаянью и обиде. Маленькая девочка, у которой отобрали всё, заговорила в ней в полный голос. И требовала заботы, ласки и сострадания.
Прошу вас садитесь –принцесса заботливо предложила Шапуи сесть и показала на стоящее около окна кресло
-Я возвращаюсь в Хансдон –  безапелляционно заявила она, недоумевающему послу – Не собираюсь оставаться ни минуты под одной крышей … с этой…Мэри не находила подходящих слов, от одного имени Кэтрин Говард, ей делалось дурно …- с этой … повторила она и поморщилась,  найдя в себе силы, она продолжала  - этой .. королевой…с нервным смешком выдавила она …
-Видимо я не проявляю к ней должного уважения! Она лишила меня двух горничных, а еще.. еще она сказала…
голос предательски дрогнул, и по щекам вновь заструились слезы.

0

5

Слёзы принцессы, которые она сначала так тщательно старалась скрыть, ещё больше подтвердили то, что говорило послу сердце - Мэри была несчастна и одинока.
Он проигнорировал предложенное ему кресло. Как можно садиться, когда принцесса плачет?
Секунду Шапуи молчал, а потом накрыл своей ладонью ладонь Мэри.
- Иногда нужно плакать, Ваше Высочество. Вам станет легче. Расскажите мне всё, что ещё сказала новая королева, и мы вдвоём подумаем, как быть. Ярость и гнев - плохие советчики. Но знайте - я Вас понимаю и всегда поддержу.
Он понимал, что Мэри и так это знает, но ещё раз повторить о том, что ты всегда готов прийти на помощь, никогда не бывает лишним, особенно в такие минуты.

0

6

И все же,  как  человек,  посвятивший себя искусству  дипломатии, он понимал,  что должен внушить леди Мэри: свои чувства необхоимо припрятать до поры, а не выпячивать. Глупо досаждать тому, кто сегодня имеет больше возможностей, чем ты . Эти слова он не раз повторял своей  тайной жене, леди Лоре, когда она по молодости рыдала на его груди, и камзол становился мокрым от ее слез обиды на несправедливую по отношению к ней  очередную государыню .  Эти слова он повторял  себе-самому, кода рука тянулась к клинку или на язык просилось острое словцо. Шапуи умел  выжидать, ожидать своего часа. А потом наносить меткий и точный удар.
И сейчас он предлагал то же самое сделать  принцессе Мэри. Ее час еще не пробил. И , возможно, не пробьет, если она будет так реагировать на выходки  новой королевы! Но разве эта девочка послушается его?  Она кипит от обиды и злости, ее губы дрожат, а сердце колотится так, что слышно на расстоянии....

Леди Мэри, Вы должны послушаться моего совета, иначе последствия могут быть самые непредсказуемые!  Вы забываете, что леди Екатерина - сегодня королева Англии и Ваш отец - король без ума от нее. Это не миротворица Джейн Сеймур, не добродушная Анна Клевская. Это взбаламошеная девчонка, и  король потакает  ее капризам!  Будьте же благоразумны, миледи! Умоляю Вас! - сказал Шапуи тихо.

Отредактировано Юстас Шапуи (2011-10-06 13:27:04)

0

7

Благоразумны?!  - Мэри резко, высвободила свою руку из руки имперского посланника – Как долго мне еще быть благоразумной и сносить нанесенные оскорбления?!
Потухший было вулкан, запылал с новой  силой,  девушка старалась всегда прислушиваться к советам Шапуи, но сейчас он требует от нее невозможного! Принцесса поджала губы, явный  знак неудовольствия. Она жестом попросила  присутствующих в комнате фрейлин удалится.  Затем взгляд ее приковал стоящий дорожный ларь,  Мэри он напомнил чудовище, с  широко открытой пастью, караулящей свою новую жертву. Она подошла к сундуку и  с силой захлопнула  крышку, дабы избавиться от наваждения. Присев на край сундука, переставшего казаться монстром,она смотрела куда-то в пустоту.
-Я устала, устала – покачивая  головой, прошептала дочь короля, утопив в ладонях свое лицо.

0

8

Посмотрите, Мэри - Шапуи, стараясь скрыть гримасу боли от досаждавшей ему подагры, прихрамывая, подошел к принцессе - этот сундук  может  стать для Вас  сокровищницей  Англии, в свое время, разумеется, и если Вы будете благоразумны и мудры - Юстас особенно выделил  два последних слова - А может стать крышкой Вашего гроба, миледи, если Вы закончите сборы и уедете со дора. Вы -- королевская дочь, так будьте ею, Мэри! Сегодня Вы подадитесь чуствам, эмоциям, а завтра  Вам придется за это дорого заплатить!

Утрите же слезы, моя дорогая леди, скрепите сердце и послушайте,что я Вам скажу:  я поседел на службе моего императора при этом дворе  и многое чувствую интуитивно, Мэри. Поверьте моему слову: Королева Кэтрин Говард долго не задержится на троне. Ее время уже на исходе. А Вы - величина постоянная. И я  верю,  что наступит день,  когда  Лондон будет приветсвовать Вас, как королеву Англии!

Шапуи  посмотрел на принцессу Мэри с нескончаемой отцовской нежностью.

Мэри - тихо сказал  он -  Господь не дал  мне своих детей, даже  не  смотря на то, что я попытался обхитрить Его, изменив  моему сану,  но видит Бог,  мне посланы  Вы, дорогая  леди, чтобы я мог  наставлять Вас. Примите  же мой совет, или более никогда его не спрашивайте, потому что лучшее,  что  Вы  сейчас  можете сделать - это проявить мудрость и благоразумие, дитя мое! И выжидать

Отредактировано Юстас Шапуи (2011-10-06 20:45:17)

0

9

Когда до слуха Мэри долетели слова Юстаса,  о том, что сундук, на который она присела, может стать  для нее крышкой гроба, она вскрикнула и непроизвольно обхватила шею руками, она вспомнила как Анна Болейн, будучи королевой Англии, угрожала расправиться с ней,  и только провидение спасло принцессу, не послав этой ведьме сына.
В те тяжелые дни,  имперский посланник также был рядом с ней и поддерживал ее.
После того как ее отец, король, поддавшись колдовским чарам Болейн, отказался от нее  и ее матери, Юстас Шапуи заменил, насколько это было возможно, отца, взяв на себя функции о заботе и защите,  «самой прекрасной жемчужине в Английской короне».
И,  Мэри никак не могла допустить, чтобы и он покинул её, поэтому ей пришлось смерить свою гордость и постараться проглотить нанесенную обиду.
Она поднялась со своего импровизированного кресла,  выпрямившись во весь рост, гордо расправив плечи.
-Может быть вы правы, - еще колеблясь в правильности своего выбора, произнесла она, глядя на стоящего подле нее мудрого,  убеленного сединами, друга. – Я готова последовать вашему совету, но что… что я должна делать?Полагаете мне стоит премирится с новой королевой?

0

10

Шапуи улыбнулся своей особой улыбкой, улыбкой старого, битого, умудренного дипломата. Той улыбкой, которой улыбался, ведя сложные переговоры между не слишком чистоплотными в вопросах чести и дружбы государями ( своим - императором, и королем Генрихом)  или указывая на чьи-то выгоды от того или иного союза....
Мэри, ну наконец -то Вы услышали меня! Я не говорю  Вам о том, что Вы должны выказывать ей особое  душевное расположение,  любовь и Бог весть еще какие почести. Но будьте с ней приветливы, милы и не острите в ее сторону. Вы - дочь королей,  и Ваша кровь - не кровь какой-то девчонки Говард.  Сейчас, я предлагаю Вам написать королеве Екатерине письмо, в котором  выразите  сожаление по поводу Вашего тона и едких замечаний. Сошлитесь на  то, что смерть Вашей матери-королевы Екатерины Арагонской  все еще заставляет Вас по-детски ревновать отца ко всем женщинам, находящимся в Его царственном окружении. Однако, раз Екатерина Говард взошла на трон подле него - значит - такова воля Бога. И Вы, как истинная христианка, признаете ее своей  государыней и королевой. Напишите также, что все неприятное, что было  между Вами -  это только  эмоции, но Вы готовы служить ей со всей преданностью, потому что понимаете, насколько нуждается Англия в мире, спокойствии и, в первую очередь, в наследнике мужского пола, которого королева Екатерина несомненно подарит Вашему отцу. Предложите ей свою сестринскую дружбу и дочернее уважение. И не берите в голову то, что не следует брать даже в руки!

Юстас  тяжело опустился в кресло напротив принцессы Мэри и сжал зубы от боли, которая в это время едким огнем полыхала в правой ноге.

Леди Мэри! Если бы я поступал так, как до этого  намеревались поступать Вы, то не выиграл бы для  императора ни одного дела, ни одних переговоров.  Вы должны лавировать, как каравелла среди рифов в этом житейском море! - добавил он.

Отредактировано Юстас Шапуи (2011-11-06 17:36:55)

0

11

-Я последую Вашему совету, милорд, напишу королеве письмо  и испрошу у нее аудиенции, дабы устранить возникшее между нами недоразумение, но… я хочу, чтобы в эту минуту Ваше Превосходительство были рядом со мной.  Я прошу вас, Юстас, выступить в качестве миротворца, будьте лоцманом на моей каравелле и проведите ее, через рифы и мели, подстерегающие на пути.
Чистосердечно попросила принцесса, верного друга и советника.
Не дожидаясь его ответа, она распорядилась принести ей бумагу, перо и чернила.
-Вы ведь поможете написать письмо королеве Кэтрин?

0

12

Конечно, леди Мэри, я помогу Вам с письмом, но мое присутствие в покоях королевы не желательно. - ответил Шапуи - Сами посудите: король может войти к королеве в любой момент, и мое присутствие рядом с Вами подействует на него, как красная тряпка на быка. Он сразу же поймет, откуда ветер дует, моя милая леди! Ведь королева несомненно рассказала королю о Вашей с ней размолвке. Потому  я рекомендую Вам, Мэри, отправить королеве письмо, и   испросить у нее аудиенцию. Я же в это время буду поддерживать Вас молитвой, дорогое дитя.
  Вы должны уверить королеву и короля, что  Ваша размолвка с королевой - это всего лишь безопасные полудетские  эмоции. Будьте наивны и просты, и король поверит Вам. Королева же не настолько умна, чтобы искать  подвохи.  Ее тщеславию будет достаточно и того, что принцесса крови просит у нее прощения.

Но его Величество никогда не поверит в Ваше смирение, если рядом буду присутствовать я. Мы слишком хорошо знаем друг -друга с Вашим отцом, королем, чтобы доверять друг-другу.
Давайте же присядем и я продиктую Вам то, что лучше сказать королеве в письме, миледи, если Вам будет угодно.

Отредактировано Юстас Шапуи (2011-12-06 14:08:55)

0

13

В таком случае – возразила Мэри, я желаю по возвращению к себе – видеть Ваше Превосходительство у себя.  Нам требуются защитники не только на небесах…    
Принцесса многозначительно посмотрела на дипломата.
Затем села за стол и приготовилась  писать, унизительные для принцессы крови, строки. Она готова была сгореть со стыда. Но отношение отца, его пренебрежение дочерью, научили Мэри, ценить тех, кто рядом. А потому, потерять друга, ставшего отцом, она не могла себе позволить.
- Я готова… Диктуйте же…
Мэри обмакнула перо в чернила, и выжидающе посмотрела на Юстаса.

0

14

Шапуи  помедлил всего мгновение. Затем поднялся, и тяжело ступая по покоям принцессы Мэри стал диктовать:

Миледи, Ваше величество!
Обращаюсь к Вам, не только как к королеве, которая  по воле Господа и благосклонности моего отца -короля восседает рядом с ним на троне, но и как к женщине, достаточно молодой, чтобы понять меня и как сестру и как подругу.
По воле Бога я лишилась матери, которую любила всем сердцем, и каждая женщина, находящаяся рядом с моим царственным отцом  вызывает во мне противоречивые чувства.
Миледи Екатерина, мы не успели с Вами узнать друг-друга по лучше, как из-за моей несдержанности и горячности произошла эта размолвка, которая причиняет мне душевную  боль.  Однако, хорошо поразмыслив, я склоняю перед Вами, Ваше величество голову, и прошу  простить мой тон и  едкие слова, продиктованные отнюдь не личной неприязнью к Вам, а всего лишь эмоциями,  полудетской ревностью отца ко всем женщинам, находящимся в Его царственном окружении. Однако, раз Вы, будучи урожденной  Екатериной Говард взошли на трон подле него и стали королевой Екатериной - значит - такова воля Бога.
Как истинная христианка, я служу моему Господу и подчиняюсь Его воле от всего сердца, а потому хочу засвидетельствовать, что  признаю Вас своей  государыней и королевой.

Я надеюсь, миледи,  все неприятное, что было  между нами -  останется в прошлом, а я  готова служить Вам со всей преданностью, поскольку понимаю, насколько нуждается Англия в мире, спокойствии и, в первую очередь, в наследнике мужского пола, которого Вы, несомненно, подарите Вашему супругу, моему отцу. И этим укрепите  наше государство по милости Божьей.
Спешу предложить Вам свою сестринскую дружбу и дочернее уважение!
Остаюсь верной Вашему Величеству,
леди  Мария Тюдор

Вот и все, леди Мэри, - улыбнулся Шапуи -  Теперь запечатайте его и отправьте королеве. Уверяю Вас, не пройдет и часа, как она пошлет за Вами, леди.
Будьте в ее окружении милы и приветливы. Я уверяю Вас, царствование Екатерины Говард близится к концу. Не спрашивайте, откуда мне это известно, просто поверьте на слово. Ждать Вам, дорогая леди, осталось совсем недолго. Я же буду ожидать Вашего возвращения от королевы здесь.

Шапуи приблизился к  Мэри, остановился в шаге, раскрыл объятия  и почтительно спросил:
Вы позволите?

Отредактировано Юстас Шапуи (2011-13-06 17:26:18)

0

15

Мэри принялась писать под диктовку Шапуи. С силой нажимала она перо, вымещая на белой бумаге свое отчаянье и неприязнь к адресату. Буквы бусинки мелким  бисером рассыпались по бумаге. Испанская кровь кипела в венах и дурманила разум. Мэри понимала, что Шапуи прав, предлагая  найти компромисс с молодой Говард. И изо всех старалась подавить  в себе волну протеста, скрыть  свое унижение, где-то глубоко, глубоко внутри, так чтобы даже опытный дипломат, не мог распознать, каких невероятных усилий  ей стоило написать это письмо.
Мэри запечатала письмо и передала его в руки одной из своих фрейлин, с указанием, передать лично в руки Ее Величества.
Мэри закивала головой в знак согласия, и пала на грудь испанского посланника, позволяя ему заключить себя в отцовские объятия.
-Спасибо….Без вас…я бы не справилась…

эпизод завершен

0


Вы здесь » The Tudors / Тюдоры » 1540-1547 » "...Благоразумие да будет вам в охрану... "